Чистка клапана EGR и впускного коллектора на дизеле

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Arik, 25 июл 2012.

  1. nazareno

    nazareno Активный пользователь

    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    35
    Ghj,ktvf d njv xnj
    Проблемма обсуждаемая тут связана с отложением нагара по всему впускному тракту (Впускной коллектор, впускные клапана, кпан EGR. крыльчатка турбины ) После 60-70 тысяч впускной коллектор канал которого предположим 30-40 мм в диаметре превращается в канал 15-20 мм. Т.е вашему мотору нечем дышать, как следствие ухудшение характеристик двигателя. Поэтому я говорю что чистка только клапана не даст того эффекта, которого вы ожидаете.
     
  2. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Есть номера прокладок на коллектор и ЕГР?
    Они много разовые или же каждый раз новые?
     
  3. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    там прокладки не одноразовые ,они стальные
     
  4. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Хотел на выходных почистить все.
    Снял патрубок и увидел это:
    [​IMG]
    Все равно потом полезу чистить. Интересует все же прокладки.
    На дроссельной заслонке видно пару прокладок, но они как бы бумажные. Не железные. Где их купить?
    Ну и на впускном есть мысль что такие же.
    Откуда инфа о железных?
     
  5. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    ну так вопрос был коллектор и ЕГР , там то они железные, а вот на воздушной заслонке она бумажная )) Если аккуратно снимать , то она целая остается (на 4 машинах чистил нигде не порвалась) , главное резко не тянуть и ,если что , помочь ей тонким ножиком или скальпелем .
     
  6. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Да, прошу прощения.
    Ну я первый раз буду иметь дело с чисткой.
    Ни разу сам еще не делал.
    Если вдруг порву их, че делать? Продается ли в автомагазинах чтоб потом вырезать ?)
     
  7. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    сомневаюсь что порвется , она довольно крепенькая , ее что бы порвать надо бездумно тянуть тот патрубок .Так что не беспокойтесь - не порвете ))
    Ну а если что , то , я думаю, можно найти плотный картон и вырезать и все будет ОК
     
  8. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    там вся сложность снять коллектор .Там очень сильно мешается болт крепления трубки охлаждающей жидкости .Его что бы достать надо очень помучатся
     
  9. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Почистил EGR.
    Все работало, не заклинивший.
    Сажа была.
    [​IMG]

    Какой ключ надо для откручивания коллектора? (на рис - 1)
    12? Обычная головка не влазит, а покупать комплект не хочется.:)
    И почему крайнее крепление на гайке? (на рис - 2)
    [​IMG]
     
    Vitaliy нравится это.
  10. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    я откручивал обычной головкой на 12 под малый квадрат .Там два крепления на гайках- два крайних Сделано для того что бы можно было посадить колектор а потом болтами прикручивать .
     
  11. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    [​IMG]
    что это за деталь?
    чистил вчера коллектор. выпала когда откручивал в этом месте. 60 минут не мог понять откуда эта железячка и что она делает.
    помощь нужна срочно! Ехать в понедельник, а я тут так напортачил........
     
  12. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    Это пластина выполняет роль фиксатора штанги на которой крепятся заслонки .
    То есть, внутри коллектора есть 8 заслонок , каждая крепится на эту штангу , которая проходит сквозь коллектор.
    Откручивая эту пластину , в торце коллектора (слева , если смотреть на коллектор заслонками от себя) вы освобождаете эту штангу и появляется возможность ее вынять.
    Без такой маленькой пластины , не поедет весь автомобиль, как это не банально). Может конечно и поедет , но чревато - поцарапанным коллектором , сгоревшим моторчиком, который заслонки крутит или чево хуже ДТП, когда заест заслонку и машина потулит на всю мощ.
     
  13. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Спасибо) разобрался)
    Пошел в 8 утра и потратил еще 1 час чтоб понять откуда оно)
    это пипец)
    Сегодня вечером сделаю небольшой отчет.
     
  14. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Мда уж...целый день удивляюсь как я так мастерски влупил эту деталь не в то место и как она так прекрасно смотрелась :rofl:

    Ну а теперь отчет.
    Для чистки коллектора мне понадобилось:
    - Ключи 8, 10,12 (разных модификаций)
    - Зубная щетка
    - Бензин
    - Тряпки
    [​IMG]
    Цифры на фото это размер ключей.

    Начинаем все откручивать.
    Коллектор - 12 ключ
    Остальное 10.
    [​IMG]

    Красными стрелками показаны болты которые крепят трубку охлаждающей жидкости.
    [​IMG]
    Вид на эти болты
    [​IMG] [​IMG]
    Я вообще не понимаю какой инженер их туда влепил. Это ж п****ц как надо поиздеваться над собой чтоб открутить правый.
    На дроссельной заслонке открутить 4 гайки. Снять патрубок. Так же снять трубочки и разъемы с датчиков (на фото самые левые 2 стрелки). Снимать очень бережно.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Чтобы снять датчики нужно открутить 2 болта. Первый крепится к коллектору. Фото нет, но его видно. Второй крепится к корпусу масляного фильтра.
    [​IMG]
    Открутить с левой стороны коллектора крепление проводов.
    [​IMG]
    От открутить две гайки которые крепят дроссельную заслонку к чему-то. Я не знаю как это называется. Надеюсь одноклубни подскажут.
    [​IMG]
    Так же я откручивал крепление шланги охлаждающей жидкости. Ее можно опустить вниз и открывается прекрасный вид на коллектор.
    [​IMG]
    Коллектор откручивал 12 ключом, 200мм насадкой.
    Крепко там болты держатся. Крепко. Самый крепкий - левый последний.
    [​IMG]
    Находится в этом районе. Проблема в том, что сначала надо открутить механизм регулирования заслонок коллектора. Потом поставить головку на болт, после просунуть насадку 200мм и открутить. Проблемы 2:
    - Очень очень туго закручен и наверно прикипел
    - Трясутся руки т.к. ключ проходит между коллектором и трубкой от топливонасоса к топливной рампе. Пока я пытался открутить у меня гнуналсь 200мм насадка в руках. Точнее она крутилась против часовой стрелки, а болт нет. Я думал сломаю уже ее.

    Когда коллектор сняли, надо открутить 8-м ключом механизм регулирования заслонок в коллекторе от него самого. На месте разберетесь.

    Дроссельная заслонка до снятия и после:
    [​IMG] [​IMG]

    Коллектор до и после:
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Чистил вход со стороны мотора зубной щеткой. Со стороны дроссельной заслонки палкой с намотанной тряпкой. Полностью всю трубу.
    Как все собрал побрызгал в дроссельную заслонку Wynn's EGR3 (Diesel)
    [​IMG]

    Так же как мог почистил вход в мотор и вход в эту штуку. Хз как ее обозвать. Но ее не особо то и почистил. Самое большое убрал, а налет остался.
    [​IMG]


    Выводы:
    - Терпения мешок, вагон и тележка.
    - Машина едет лучше. Не скажу что сильно изменилось но есть немного. Турбину отчетливый слышу. Подхват с низов да и вообще резче стал.
    - Штука о которой выше писал по ходу не надо было откручивать. Какого я полез ее крутить - загадка.
    - Чистить надо. У меня хоть и небольшой нагар был, но все же.
     
    m7TAPAKAH, Satan Claus и Vitaliy нравится это.
  15. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    то что вы называете дроссельной заслонкой,является просто заслонкой для подачи воздуха, она открывается когда вы заводите авто и закрывается когда вы хотите заглушить его,вот и все, а дроссельная заслонка ,это те 8 заслонок в коллекторе
     
  16. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Последнее редактирование: 28 апр 2014
  17. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    Когда-то на форуме видел вот такое фото
    [​IMG]
    У меня же недавно было такое
    [​IMG]
    Почистил. Масло не видно пока.
    Есть ли смысл ставить фильтр такой? Чтоб масло не летело в воздушный фильтр и турбину.
     
  18. Satan Claus

    Satan Claus Местный житель

    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    83
    Інтєрєсно. Може б і я собі втулив такий фільтрєц, бо тоже масло летить в повітряний фільтр.
    Пропоную продовжити в цій темі: http://www.i30.com.ua/threads/Появилось-масло-после-воздушного-фильтра-дизеля.2280/
    Специфікації фільтра SUMAKE SA-1112F:
    [​IMG]
     
  19. nikolay

    nikolay Местный житель

    Сообщения:
    405
    Симпатии:
    58
    Баллы:
    83
    Всем привет! Народ подскажите а подобные манипуляции надо делать на бензиновых движках?
     
  20. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    если есть проблема то чистят заслонку
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей