Каждый человек так или иначе представляет свой автомобиль, понимает каким он хочет его видеть, как он на нем будет ездить. Для меня идеалом красоты автомобиля всегда являлся стоковый кузов, без малейшего тюнинга, и с идеальным лакокрасочным, чисто вымытая, и блестящая. И главное на красивых дисках. Диски это 70% красоты автомобиля. И значит задумал я купить себе 18х8.5 диски, выбрал уже свои любимые TE37 нашел самую толковую реплику на них в виде Rota Grid. Потом как и всегда у меня начался период сомнений и размышлений. Много нищебродней на форумах и в других местах говорили "ой... не с нашими дорогами, не с нашими бровками, не с нашими то, бери 13, увеличивай клиренс на метр и вообще ставь синие писялки на капот, ато ты не круто выглядишь"... И честно говоря я засомневался, и решился взять 17x7.5 (из-за страха не пролезть в арку, хотя сейчас уже понимаю глупость этого всего и надо было брать 8ую ширину). Одно могу сказать сразу, в 17ых дисках я разочаровался. Они даже на 50% не оправдали мои ожидания, смотрятся очень маленькими и слишком утопленными в арку, при том что резина стоит 225\45. А теперь по плюсах и минусах: Минусы: практически нет, весь этот бред про жесткость и табуретность это бред сивой кобылы, машина ездит как и ехала, все так же мягко, единственное что более слышно когда разные стыки проезжаешь. если скажем что по мягкости на 15ых она была 10 из 10, то сейчас 8.5 из 10. Еще один очень интересный ньюанс - появилось подруливание на горбиках при торможении. Очень страшно по началу, но привыкаешь. Плюсы: Их масса. Машина стала ехать как утюг. На бориспольской на 170 км\ч ты вообще не чувствуешь что ты едешь, будто плывешь как корабль по курсу, можно даже не рулить, пропало ощущение скорости. в управляемости и курсовой устойчивости, а так же в поворотах машина себя начала вести раза в 2 лучше. Ну и для любителей делать из i30 ленд крузер - я скажу что клиренс вырос сантиметра на 2. Немного фотографий: Колесики приехали красивые и запакованые: Примеряем новые гаечки и нипелечки. Результат на 20 баллов: Сразу же летим на шиномонтаж, и ныкаясь от беркута везем в багажнике 4 покрышки: Идем мыться, и делаем пару общих видов: Разочаровываемся в вылете: Подитожив могу сказать что переход на 17 стоял моего терпения пока колеса ехали из США. Но выводы я сделал, поэтому не долго думая заказал такие же но 18х8.5 + заниженые пружины Storm Springs, по -30mm front -25mm rear. Дабы получить желаемый вылет колеса: А вот тут вот именно 18х8.5 с вылетом +44:
Да то что нравиться - это без сомнения..... жил бы в Берлине - сам бы такие поставил..... к сожалению у нас не Берлин
Ну как человек работающий в Берлине, могу тебе сказать что там свои приколы с дорогами ) Очень много брущадки и трамвайных путей. И вот картинка для привлечения внимания:
Ну непосредственно по Берлину и Германии на своем авто не ездил, только ходил, но даже в пешеходном режиме заметны "небольшие" отличия в качестве дорог и "проблемности" стыков на брусчатке и трамвайных путях по сравнению с нашими ..... А вообще по европейским дорогам на арендованном авто довелось немного погонять - только по Болгарии проехал более 1500 км и что называется "почувствуйте разницу", а Болгария в принципе тот же бывший "совок" только сейчас немного "оевропееный" ...., а на Кипре на автобане вообще думал что у меня авто не на колесах, а на воздушной подушке..... И заметь, это ощущения от езды на арендованном авто (значит более "раздолбанном" чем свой автомобиль)....
Ну вот неделю проездив на 17, я могу с уверенностью заявить, о чем писал выше, что все это полный бред. Что не для наших дорог, везде проезжаешь, все хорошо, по ямам просто не надо гонять 100 км\ч. Это говорят нищеброды у которых нет денег на нормальные колеса, либо люди которые далеки от этого и наслушались таких же нищебродов. АМГ мерсы которые с завода ездят на 19 с низким профилем отлично у нас по городу ездят, все мягко и комфортно. И ничего они не чинят. Так что перестань слушать, от высокого радиуса и широкой резины плюсов намного больше чем минусов, разве что цена. Мишлен Альпин А4 на 15 я брал за 2400, а на 17 стоит 6500. Так что тут имхо исключительно финансовый вопрос.
Ну с точки зрения финансовой стороны лично я могу себе позволить и 17-18й радиус - не в этом дело..... Просто например после замены 185х на 195е мне показалось что наши дороги внезапно стали "более европейские" Да и вот такие ощущения мне почему то не очень нравятся:
Дык я же писал, что на широкой резине, вообще едешь как корабль который взял курс, 225 очень круто ведет себя. На 8.5 ширину я еще не решил какую брать 225 или 235.
Понимаешь, мне внешне нравятся твои колеса и для меня дело не в цене, просто я для себя выбрал другой вектор в выборе колес. У каждого свой выбор
Низкий профиль, легкосплавные диски и большой радиус - это эстетично и улучшает управляемость на высокоскоростных виражах на дороге повышенного качества. Высокий профиль (195е шины) и стальные диски - это конечно менее эстетично, но зато это практичность, надежность, выносливость к ударной нагрузке и повышенный комфорт на "советских" так сказать дорогах. Ты выбрал первый путь , я второй (мне порой приходится ездить по дорогам где асфальта меньше чем ям). Я и выбирал именно практичное семейное авто среднего класса и для города и для путешествий с уже достаточным уровнем комфорта, динамичное, но и с высокой вместимостью багажника, при этом и достаточно симпатично выглядящее и т.д..... т.е и не джип, и не феррари, но и не "автоЗАЗ". Поэтому и направление тюнинга у меня не в сторону "феррари", а именно в сторону бытовой практичности.
Я и сам спрыгнул с 16 на 15 так как 80% дорог по которым катаюсь трудно назвать просто нормальной дорогой, уж на 16 жестковато, хотя по трассе Киев - Чоп на 16 комфортней.