Что лучше газ или воздух?

Тема в разделе "Шины и Диски", создана пользователем ircheek, 16 окт 2011.

  1. ircheek

    ircheek Местный житель

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    52
    Подскажите, кто сколько атмосфер качает? И кто пробовал накачивать газом?Какие приимущества газа?
     
  2.  
  3. zheka64

    zheka64 Активный пользователь

    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    35
    В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
    «Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь накачка шин азотом? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

    Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

    Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
    [​IMG]
    Вначале для справки:
    Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
    Но начнём по порядку:
    Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

    – Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
    Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

    Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
    – молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

    На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
    Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

    Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
    – шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
    В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

    Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
    – старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
    Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что шины и диски все таки в основном портятся снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

    Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
    Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
    И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, вы можете накачать зимние или летние шины азотом. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
    Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.
    Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.

    http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=19
     
    Микола, Shladky, vital54 и 3 другим нравится это.
  4. TheKid

    TheKid Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    38
    Отлично расписанный ответ. Уже несколько лет борюсь с теми кто заправляет шины газом и по их мнению машина едет "мягче".
     
  5. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    А какого газа? Газы бывают разные.
    Люди, учите физику -- в современом мире убережет ваш кошелек от мошенников.
    --- добавлено: Oct 17, 2011 12:34 PM ---
    А давление в шинах указано как в инструкции по эксплуатации так и на шильдике -- 32 psi или 2.1774709 атмосферы.
     
  6. Рус

    Рус Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    35
    ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ УСТРАИВАЕТ И ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ МАШИНА ЕХАЛА ЛУЧШЕ - НАДО ЕЕ ПРОДАТЬ И КУПИТЬ БОЛЕЕ ДОРОГОЕ И МОЩНОЕ АВТО!, А БОЛЬШЕНСТВО ТЮНИНГОВ - ВЫКАЧКА ДЕНЕГ
     
  7. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Что касается давления в шинах, то я поддерживаю 2,5 в передних и 2,2-2,3 в задних, закачиваю воздухом, так как разницы не вижу. А у кого какое "рабочее" давление в шинах?
     
  8. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    рабочее давление 2.2 как спереди так и сзади! накачивали воздухом по поводу газа не заморачиваюсь! так как парни на СТО где раньше обслуживался это все бред никакой разницы нет так как при поездке 1000 км давление в шинах менялось одинаково сами проверяли ехали так далеко на двух машинах с замерами до и после никакой разницы не почувствовали по скольку машинами менялись!
     
  9. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.325
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    а не становятся шины деревяными при давлении 2.5???
     
  10. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Нет, возможно по городу и кочках жестковато, но для трассы и скоростной езды самый раз. Кстати после покупки авто я замерял давление, так вот в передних было 2,5, а задних 2,3 - мне понравилось. Когда на сервисе накачивают передние 2,3-2,4 - по городу мало замечаешь, но выезжая за город я докачиваю обязательно хотя бы до 2,4
     
  11. revoh

    revoh Активный пользователь

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    32
  12. Батон

    Батон Гость

    Я давление в шинах держу меньше чем паспортные данные, а именно 2,0. Как только пару раз докачивал до значения 2,2 возникало ощущение езды на брычке. А по поводу скоростных режимов - не знаю. Езжу очень динамично и быстро. На трассе средняя скорость 120-140 км/час. Разницы по поведению машины при давлении в шинах 2,0 и 2,2 НЕ ЗАМЕЧАЛ!!!
     
  13. Vladimir_B

    Vladimir_B Местный житель

    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    65
    Я как то тоже недокачал шины до паспорта, езда понравилась, машина идет мягче. Но помните износ шин при этом больше
     
  14. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    285
    Баллы:
    285
    Ну 2.0 хорошо когда едишь сам,ну или вдовоем, но если едит уже 4 человека (с водителем),то чувствуется ,что машина немного не устойчивая. И конечно при 2.0 седаются быстрее покрышки,увиличивается расход.
     
  15. Рус

    Рус Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    35
    мое мнение, надо делать так, как пишется в руководстве.
     
  16. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    285
    Баллы:
    285
    Тоже верно до определленой степени, так как если нагрузить в машинку кг так 250(больше не ложил) так машину начинает водить при перестроение,при +\- активной работе рулем и просто в затяжном повороте(машину постоянно сносит,надо подруливать).В таких слйчаях лучше подкачать до 2.4 и пренебречь заводскими пожеланиями,нежели вылететь при экстренном маневре.
     
  17. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Отнюдь. 2.4 при высокой нагрузке это не игнорирование требований производителя, а наоборот -- следование им ;). Внимательно прочтите мануал да табличку на водительской двери.
     
  18. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Вот еще один человек, что со мной согласен, а то меня в одной теме чуть ли не "камнями" бросать стали, когда я писал ,что при увеличеной нагрузке на авто стоит повышать давление и что это расписано на наклейке самим производителем и правило , что должно быть всегда 2,2 на всех осях не всегда актуально.
     
  19. casper_al.

    casper_al. Модератор

    Сообщения:
    761
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    158
    Вот что у производителя :

    [​IMG]
     
  20. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Во-во во, об чем и речь :)
     
  21. Kamal

    Kamal Пользователь

    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    21
    замечал что при 2.0 быстрее разгоняется и мягче
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей