Что лучше, бензин или дизель?

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Vladimir, 6 июн 2011.

  1. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.473
    Симпатии:
    497
    Баллы:
    210
    В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя, что позволит Вам определиться с выбором автомобиля.
    Итак, начнем:
    В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам: во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор, потребляет меньше топлива.
    • При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах, а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х – 3-х тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не рекомендуется «выжимать» до максимума, т.к. это приведет к более быстрому износу двигателя.
    • Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22 единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц), поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего примерно процентов на 25-50.
    • Стоимость на автомобиль такой же марки и модели с дизельным мотором в среднем процентов на 20-30 дороже по сравнению с бензиновым. Поэтому, если Вы не планируете ездить в год более нескольких тысяч километров, то без колебаний берите автомобиль с бензиновым мотором, т.к. никакая экономичность не окупится и за 5 лет. Считается, что дизельный мотор выгоднее бензинового при пробеге свыше 150 000 километров, поэтому, если Вы не собираетесь преодолеть такое расстояние за ближайшие несколько лет, то лучше взять бензин. К тому же, если автомобиль с дизельным двигателем старый, то вся экономия на топливе не окупит более дорогое техобслуживание и ремонт. В основном более высокая цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи накаливания. К тому же давление при воспламенении дизельного топлива более высокое по сравнению с бензиновым, а это обуславливает необходимость более прочной конструкции блока цилиндров и других элементов двигателя. Из-за этого дизельный мотор намного сложнее в процессе производства, а потому и дороже.
    • Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала, что позволяет предохранять узлы от износа.
    • Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой практически не ощутима.
    • Если авто старый, то при ссыльном морозе дизельный мотор может оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных автомобилях особенности низких температур в холодных климатических условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Главное – помнить о том, что заливать в бак нужно только качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду ездить на «летней» солярке.
    • Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с дизельным мотором, проживающего на территории Украины является то обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате, повышается износ двигателей.
    • Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.
    • Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались, заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные дизельные моторы соответствуют стандарту «Евро-4″ и считаются по сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на потенцию мужчин.
      В целом мы рассмотрели ряд основных вопросов, ответы на которые должны помочь Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль. Безусловно, всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую очередь от конкретного автомобиля. Мы лишь попытались указать Вам на очевидные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя. Так что желаем удачи в выборе автомобиля.
     
    Surovaya и eas34 нравится это.
  2.  
  3. Микола

    Микола Местный житель

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    68
    дизель рулит! проехал 2000 км - одни положительные эмоции. да для тех кто любит первым быть на светофоре дизель не подойдет, но я с уверенностью скажу, что дизель i30 не для тихой езды. в городе парковаться - милое дело, отпустил тормоз - поехал :) 1800 оборотов набирает, а там просыпается турбина (при этом как не странно пропадает характерный дизельный звук - мотор от бензина не отличить) и Айка выдает огонь до 3200 кто ездил на дизеле тот поймет я за 2000 км 3150 об видел пару раз - это не бензин. вот. да а как морозным утром тебя радует этот ровный тракторный шелест "дыр-дыр дыр"...
    в общем каждый кулик... надеюсь Вы меня поняли
     
    SergUK, Чебурашка и Lenchik нравится это.
  4. eas34

    eas34 Пользователь

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Проехал на дизеле 15000 км. Положительные эмоции преобладают. Именно эмоции, т.е. то, для чего большинство приобретают автомашины.
    Экономию (или ее отсутствие) считать не хочу. А Владимиру-спасибо.
     
  5. TheKid

    TheKid Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    38
    Не согласен, смотря как на газ нажать. ;)
    Как по мне современные дизеля лучше использовать на каждый день, если просто нужно доставить себя на работу или еще куда. Если душа желает драйва, нужно брать бензиновый (но естественно не маленький объем или турбироваый).
    Еще чем мне нравится дизель - он более надежен, главное заливать хорошее топливо и масло. И все. Дизель сложно перегреть, свечей зажигания там нет, КПД больше. Вообщем приятней дизель для меня для повседневной езды. Но вот вторую машину хочу Huyndai Genesis Coupe с двухлитровым турбомотором. :good:
     
  6. Рус

    Рус Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    35
    Дизель выгодно брать когда годовой пробег составляет больше 35-40 тыс. км.
     
  7. Микола

    Микола Местный житель

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    68
    если заправлять исключительно Shell V-Power или OKKO Pulls Diesel (в среднем цена на сегодня 11.15-11.20), то экономичность не наступит никогда - но я писал, что прелесть дизеля не в экономии денег!
     
  8. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    Я заправляю на БРСМ за 9.69грн отличная соляра)У дизеля куча плюсов и один недостаток-боится морозов(
     
  9. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.862
    Симпатии:
    242
    Баллы:
    245
    Ну морозы это не смамое большое зло, другое дело шо наша соляра это просто ужас, в Киеве ещё более менее с этим но в регионах ужас, сейчас заправляю каблук пыж только в Киеве.
     
  10. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Я когда покупал и стоял выбор между дизелем и бензином (если бы были 2 литровые дизеля - взял бы не глядя) . Уже не помню разницы в цене, но по моим подсчетам, то чтобы дизель стал выгоднее, то надо было проехать на нем минимум 120-140 тыщ км и только после этого разница в цене между машинами и экономичностю дизеля и его расход покрывались

    Поэтому выбор пал на бензин, а зачем платить больше?
     
  11. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    Мне как-то дизель больше по душе , другое дело если бы у него турбины не было ,тогда понятно ,что только бенз. А так-шустрый и экономный:)
     
  12. Varajan

    Varajan Член КЛУБА

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    147
    По моим подсчетам 60-70 т. км. При моем среднем пробеге это 3 года. Т.е. для меня одинаково что бенз, что дизель по деньгам. Но тяга! какая ж классная тяга то у дизеля!
     
    Lenchik нравится это.
  13. Евгений

    Евгений Пользователь

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    11
    Вообще хотелось конечно дизель купить, но финансы не позволили((( Всегда считал дизель лучшим мотором. Недавно пришлось прокатиться на шкоде октавии 1,8TSI и 2,0TDI этой же марки и для себя решил, что не всегда дизель преимущественее. Кто ездил на 1,8TSI автомат, меня поймет) В плане динамики, тишины в салоне бензин лучше, если с турбиной конечно, экономию в счет не беру(не целесообразно). А вообще, моя ласточка 1,4 круче всех))) Недавно перепрошился, так скажу я вам тянет не хуже 1,6( я ездил, знаю) и поэкономичнее будет, литра на полтора)) так что каждому свое)
     
    Varajan нравится это.
  14. Varajan

    Varajan Член КЛУБА

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    147
    +1

    Точнее не скажешь
     
  15. Grom

    Grom Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    23
    Вчера оплатил I30 1,6 CRDI мех. в УАХ Харьков, теперь жду вторника пока придут документы. Много перечитал отзывов и сравнений о дизели и бензине, но все равно сомнения "грызут" правильно ли сделан выбор. Ведь переплата составила 15 тыс.грн.; нет опыта эксплуатации дизелей, какие могут возникнут трудности; и как я понял стоимость ТО выше, в основном из-за разницы объема масла. И еще кто где в Харькове заправляется ДТ????
     
  16. spyforcer

    spyforcer Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    расскажу про свою айку... 1.6 АТ дизель - заправляю бак под зав'язку, 3 человека + сумки (полная загрузка), турне 1100 км (трасса 85% + город 15%) - расход 5.5-5.6 при этом скорость не ниже 110 на трассе, крейсерская 120-130
    --- добавлено: Jan 12, 2012 10:12 AM ---
    Експлуатирую с 2008 года айку дизель, пробег 120000. проблем особых нет. Поменял в 90000 свечи накала, в 100000 сделал полную промыыку топливной (со снятием бака и т д.) поменял передние стойки в 80000 (жена левую убила попаданием в яму - огромную), масло до 100000 лили шел, одно-два ТО ЗИК, после 100000 лью МОТЮЛЬ, масло в коробке на 60000 и 120000 лью Кастрол, топливный раз в 20000 меняю, заправляюсь раньше приоритетно на лукойле, последние 250000 на окко- вог.
    ах да вот цепь буду менять 16.01 - начинает тараторить, что есть не приятным и небезопасным. полный комплект "ГРМ" на замену по запчастям 2600 грн. + работа
     
    Микола и Denn нравится это.
  17. Grom

    Grom Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    23
    Если и у меня так будет ходить, то это просто замечательно))))))))
     
  18. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    После этого статью можно не читать:

    Но я прочитал...

    И как же, извините?
    20 лет тому назад дизельных авто в северных широтах днем с огнем не найти было? Или как?

    И в чем тут проблема? Сейчас ДТ по ДСТУ 4840 (Евро4/5) навалом… В Украине действуют 2 стандарта старый и новый (правильный).

    Не понял… "запах… превосходит"? Что превосходит?
    Так и вижу покупателя авто в автосалоне, который поднес нос к выхлопной трубе и попросил менеджера по продажам включить ДВС.
     
  19. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    Бред полный!
     
  20. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Кстати об экономии топлива и мощности, мы сравниваем турбодизель с обычным бензиновым атмосферником, при том что атмосферник всеравно мощнее. Но если учитывать экономию, то тут достаточно 1,2 бензинового с турбиной, чтобы был тот же расход и мощность, что и 1,6 турбодизель. Данные технологии и движки сейчас активно внедрил Вольксваген, у которых ,если не ошибаюсь турбина срабатывает уже при 800-1000 оборотов. У их даже на пассатах, тыгуанах и т.д. устоновлены сейчас движки 1,4 турбо до 150 л.с.. Думаю через 2-3 года такие варианта появяться и в Хюндая. Появился же велостер 1,6 турбо 206 л.с. и Киа Сид про на 1,6 турбо 209 л.с. (Киа как обычно выпендрились и поставили мощь на тот же движок больше). Не спорю - дизель хорош где нужны хорошие внедорожные характеристики, где идет расчет на тягу. Но опять же в динамике и условиях холодного климата их характеристики и преимущества очень падают. И не хочу никого обидеть :)
     
  21. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Следующие утверждения сомнительны:
    - достаточно 1,2 бензинового с турбиной, чтобы был тот же расход и мощность, что и 1,6 турбодизель.
    - Вольксваген, у которых ,если не ошибаюсь турбина срабатывает уже при 800-1000 оборотов
    - на пассатах устоновлены сейчас движки 1,4 турбо до 150 л.с..
    - дизель хорош где нужны хорошие внедорожные характеристики

    И так паспортные данные по малолитражным турбозажигалкам:
    Passat 1.4 TSI, 122 л.с., 6-ступ. МТ, Расход топлива (город, трасса, смешанный) 8,1 / 5,1 / 6,3
    Seat 1,2 TSI, 105 л.с., МТ, Расход топлива средний - 5,7
    Seat 1,4 TSI, 120 л.с., МТ, Расход топлива средний - 6,2
    FIAT LINEA 1.4 16v Tjet (Turbo), 120 л.с., МТ, Расход топлива (город, трасса, смешанный) 8,9 / 5,7 / 6,9

    А вот дизель:
    i30 1.6 CRDi, 113 л.с., MT, Расход топлива (город, трасса, смешанный) 5,7 / 4,1 / 4,7

    Ясное дело, что паспортные данные отличаются от фактических. Но думаю, фактический расход имеет такой же паритет как и паспортные данные.

    Крут. момент у VW 1,2 TSI -- 175 / 1550-4100, а i30 1.6 CRDi -- 255 / 1900-2750.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей