Чистка клапана EGR и впускного коллектора на дизеле

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Arik, 25 июл 2012.

  1. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    Всем привет! Поскольку 1.5 и 1.6 которые устанавливаются на i30 аналогичны решил выложить отчёт по промывке впускного коллектора
    На моём CRDI вот уже несколько месяцев подряд начали происходить странные вещи-в разгоне тупит, расход и дымность повысились, появилась турбояма, при газе на 2000 об не улетает вперед, а начинается цокотение по типу бензиновой детонации. Решил осмотреть впускной коллектор. Снял подводящий воздушный патрубок и охре... удивился очень сильно


    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Причем толщина слоя сажи в впускном коллекторе от 5 мм до 1 см!!!

    Порывшись на форумах и по техдокументации обнаружил, что симптомы похожи на зависание клапана EGR, при котором сажа гонится постоянно в впускной коллектор. Помимо уменьшения мощности вследствие уменьшения сечения, куски сажи попадая под тарелки клапанов, увеличивают износ их сёдел, а попадая в цилиндры портят стенки и кольца. По хорошему EGR должен открываться на холостом ходу в пробках и добавлением части выхлопных газов в впуск, уменьшать температуру сгорания и следственно количество окислов NO. Но если клапан завис у вас выхлоп будет гнаться постоянно в впуск, причём заслонка регулирующая соотношение воздух через турбину - через EGR (рис 1) может вообще закиснуть и двигатель будет дышать этой смесью постоянно.

    Вобщем было принято решение снимать и чистить впускной коллектор и клапан EGR
    Скачан был мануал по сьёму коллектора
    и работа пошла
    [​IMG][​IMG]

    Коллектор снят, нагар видно и на входе в клапанный блок, его выгребаем самодельной лопаткой
    [​IMG][​IMG]

    нагар на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
    [​IMG][​IMG]

    Потрачено было 2 баллона с очистителем карбюратора и 2л бензина. Причем очистка в основном выполнялась механически, при помощи Г-образной самодельной лопатки, металлического ерша и шомпола с тряпкой. Очиститель не смог смыть эту бездну нагара, которой я наковырял 1.5 стакана, купленный очиститель EGR от Хадо какой то маслянистый, и визуально только грязь смывал не трогая нагара, поэтому на него я забил.
    Времени ушло 3 часа, на неспешный разбор и очистку с отмывкой

    Вот уже на 90% отмытый коллектор
    [​IMG][​IMG]

    Был также промыт клапан EGR, он таки забился сажей и соответственно завис в открытом состоянии, гоня сажу во впускной


    Итоги: После промывки вернулась заводская резвость и пропало клевание (турбояма), по расходу отпишусь позднее, выводы для себя сделал- раз в полгода проверять и чистить клапан EGR, и осматривать состояние впускного коллектора.

    PS Узнавал по разным станциям сколько будет стоить сделать эту поцедуру от 60уе до 160уе, причём много рассказывают про то что они чистят без сьёма коллектора, брызгая туда "волшебным баллончиком с молекулярным мега очистителем", ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!! Размоченная жижа потечёт в цилиндры и как минимум закоксует клапана. Чистить только со сьемом!!! и полным выгребанием сажи и промывкой до состояния ослепительных кошачих сфероидов. Желательно что бы вы присутствовали, тогда всё будет качественно, а не "на отъ...бись".
    PPS Мануал по разбору впускного 1.5 CRDI http://hostex.org/dl/6cf8c6f1e2 и http://hostex.org/dl/aa3fd079de
    а вот по разбору впускного i30 1.6 CRDI http://www.ex.ua/view_storage/875008912182


    PPPS Поузнавал по причинам зависания клапана EGR, в основном из-за отечественной солярки с цетановым числом ниже 50 (48-49 Лисичанск, Кременчуг) которая при сгорании даёт много сажи, ну и конструктив клапана конечно тоже не мультитопливный
     
    Vitaliy, revoh, Серёгин и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Микола

    Микола Местный житель

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    68
    А ГДЕ ЗАПРАВЛЯЕШ?!
     
  4. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    Wog, okko, shell, лукойл, на небрендовых ни разу не заправлял
     
  5. nazareno

    nazareno Активный пользователь

    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    35
  6. Денис К.

    Денис К. Местный житель

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    72
    Баллы:
    80
    руки и щетку
     
  7. Микола

    Микола Местный житель

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    68
    в точку говорят поганый дизель, я не пробовал
     
  8. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    210
    большое спасибо за мануал.
    а кто-то еще чистил? а то раз в пол года\год как-то быстро.

    сколько км откатала ваша машина?
     
  9. RISING STAR

    RISING STAR Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    20
    В мануалу на i30 приведены моменты для затяжки. Когда ставили все обратно болты затягивали моментным ключом?
     
  10. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    вручную, от центра к краям, усилие 2кг
    Этот продукт надо распылить в впускной коллектор, что приведёт к сползанию отмокшей жижи к клапанам, так что лучше вручную
     
  11. nazareno

    nazareno Активный пользователь

    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    35
     
  12. pyjamarama

    pyjamarama Активный пользователь

    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    35
    Так а какой все-таки пробег машины?
     
  13. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    73 320км, хотя это не существенно, у соклубника пробег 32000 а сажи ничуть не меньше, похоже клапан завис давно, ньюанс кстати, работает он недалеко от дома и в основном у него короткие поездки, двигатель прогреться даже летом не успевает.
     
  14. vojtsex

    vojtsex Местный житель

    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    56
    и такой плачевный результат?
     
  15. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    чего это он плачевный, я себе почистил, и у меня сейчас всё нормально. Вот если не почистить то результат выйдет плачевным, начиная с замены клапанов, сёдел и кончая задирами в цилиндре. Солярки лучше у нас в стране вы не найдёте, это лучшее из худшего.
     
  16. vojtsex

    vojtsex Местный житель

    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    56
    имелся ввиду результат-импортное топливо-засрало на 70тыс.км.
    в порядке информации-друг-хюндай санта-фе-лисичанская солярка 98%-(зимняя окко) -пробег 210 000-проблем никаких.
    вопрос-заковыка в соляре или модели двигателя ? (а может тебе просто не повезло?)
     
  17. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    От лисичанской сажи больше поскольку из-за низкого цетанового сгорает хуже, просто у твоего друга клапан не завис. Так что это лотерея. А от импортного топлива сажи меньше, и проблем с EGR тоже должно быть меньше
     
  18. Максим Богуславський

    Максим Богуславський Пользователь

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    10
    Всем доброго времени суток! Заметил, что в моей айке, картерные газы вместе с маслом валят из сапуна в турбу, соответственно гадит кулер и впуск. Поставил себе фильтр от компрессора для паров масла. Чистота и порядок. Если кому будет интересно скину фото готового устройства.
    I30 crdi 2011
     
    Серёгин нравится это.
  19. vojtsex

    vojtsex Местный житель

    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    56
    конечно интересно-фото в студию.что за фильтр?ше почем?
     
  20. Максим Богуславський

    Максим Богуславський Пользователь

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    10
  21. Arik

    Arik Активный пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    Чистота и порядок где? В трубочке вентиляции картера? Так масляная пыль в впускной коллектор попадает из подшипника турбины, из картера максимум 5% от общего количества.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей