Устройство ДВС, технические термины (ЛИКБЕЗ), работа двс

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Vladimir, 21 июн 2011.

  1. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.473
    Симпатии:
    497
    Баллы:
    210
    Принцип работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания
    Данный принцип и цикличность называется "Цикл ОТТО"

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Рядный двигатель внутреннего сгорания
    [​IMG]

    V-образный двигатель внутреннего сгорания
    [​IMG]

    Оппозитный двигатель внутреннего сгорания
    [​IMG]

    Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания
    [​IMG]

    Схема системы зажигания двигателя внутреннего сгорания
    [​IMG]
    A. Провод к свече
    B. Крышка трамблера
    C. Бегунок
    D. Высоковольтный провод катушки зажигания
    E. Корпус трамблера
    F. Кулачок трамблера
    G. Датчик импульсов зажигания
    H. Блок контроля зажигания
    I. Катушка зажигания
    J. Свечи

    РОТОРНО ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНКЕЛЯ

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

    Преимущества и недостатки современного РПД по сравнению с традиционными ДВС

    Преимущества:
    На 30 – 40% меньше деталей
    Существенно меньше удельный вес. Компактная конструкция. Полная
    уравновешенность масс. Отсутствие газораспределительного
    механизма. Двигатель тяговит и очень эластичен, что позволяет реже
    переключать передачи. Возможность легкой модернизации для
    работы на водороде.

    Недостатки:
    В растянутой камере сгорания РПД трудно создать турбулентное
    движение высокой интенсивности для быстрого и полного сгорания
    горючей смеси, что ухудшает показатели экономичности двигателя и
    усложняет борьбу с вредными выбросами. Невозможно создать
    дизельный РПД. Больший расход масла (для смазки камеры сгорания)

    1. Ротор вращается на продольном валу, вал имеет эксцентрик,
    собственно на нём и крутится ротор, а шестеря присутствует для
    передачи нужной фазы ротору при вращении на эксцентрике.
    2. Вращение ротора на валу смазывается, в РПД есть масляный насос
    и масляный поддон. Угловая поверхность ротора в камере сгорания
    не смазывается, там применняется прокладочный материал из
    тефлона, который несёт функцию уплотнения и скольжения, но на
    боковые поверхности ротора подаётся масло, которое не избежно
    попадает в камеру сгорания, по этому об экологичности РПД не может
    идти речи...
    [​IMG]


    ДВС с поршнем "Качели"

    [​IMG][​IMG]

    Разрезанный пополам поршень нового мотора наглядно показывает
    одно из главных своих преимуществ. Синие вставки изображают
    охлаждающую жидкость, которая поставляется в поршень через его
    опорную ось


    [​IMG][​IMG]

    Технические термины

    DOHC - Double Over-Head Camshaft (Два верхних Распределительных вала)
    SOHC - Single Over-Head Camshaft (Один верхний Распределительный вал)
    OHC - Over-Head Camshaft (Верхнее расположение Распределительного вала)
    Twin Cam - Двойной Кулачёк - НЕ ДВА РАСПРЕДВАЛА!
    (Если в двигателе применяется два клапана с единой и
    одновременной функцией, на впуске горючей смеси или выпуске
    отработанных газов, при этом, оба единофункциональных клапана,
    одновременно приводятся в движение собственным кулачком
    распредвала. Два клапана -"близнеца", плюс два однофазных
    приводных кулачка распредвала и являются системой "TWIN CAM".
    Данная система применяется только в двигателях с системой "DOHC")
    [​IMG]

    HETC - High Efficiency Twin Cam - (Двойной кулачёк с высоким КПД,
    система Twin Cam с изменяемой фазой газораспределения)
    Supercharger - Нагнетатель (компрессор Рутса, механический нагнетатель, который
    имеет привод от коленчатого вала через приводной ремень.
    Система увеличения мощности, без увеличения оборотов двигателя)
    EFI - Electronic Fuel Injection - (электронный впрыск топлива)
    GDI - Gasolin Direct Injection - (прямой впрыск бензина)
    MPI - Multi Point Injection - (распределенный впрыск топлива)
    Intercooler - Промежуточное охлаждение воздуха.
    4WD - 4 Wheel Drive - (Привод на 4 колеса)
    4WS - 4 Wheels Swivel - (4 поворотных колеса) Все 4 колеса управляются
    при повороте, причем задние колеса на скорости до 35км/ч. поворачиваются
    в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же.
    AWD - All Wheel Drive - (Все колёса ведущие)
    FWD - Four Wheel Drive - (Четыре ведущих колеса)

    GT (Gran Turismo)
    Дословно переводится как «большое путешествие»
    Автомобильный класс GT — это высокоскоростные автомобили, как
    правило с 2-х или 4-х местным кузовом купе, предназначенные для
    дорог общего пользования. Аббревиатура GT также является
    обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях.
    Наблюдается также неверное расширительное толкование термина,
    по которому в категорию GT относят все автомобили спортивного
    облика.


    GTi - Gran Turismo Iniezione (автомобиль оснащен впрыском)
    GTR - Gran Turismo Racer
    GTO - Gran Turismo Omologato (Автомобиль допущен для участия в гонках класса GT)
    GTS - Gran Turismo Spider
    GTB - Gran Turismo Berlinetta (купе с длинным капотом и мягко ниспадающей крышей)
    GTV - Gran Turismo Veloce (Обозначение форсированных автомобилей класса GT)
    GTT - Gran Turismo Turbo
    GTE - Einspritzung German for fuel injection (это немецкий аналог индекса GTi)
    GTA - Gran Turismo Alleggerita (Облегченный автомобиль класса GT)
    GTAm modified lightened car (это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT)
    GTC - Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe
    GTD - Gran Turismo Diesel
    HGT - High Gran Turismo

    BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System)
    Новейший двигатель с усовершенствованной системой механизмов
    BEAMS - это целое семейство (или поколение) двигателей
    (абсолютно всех типов) с установленными механическими
    газораспределительными механизмами с возможностью изменения
    фаз любой конструкции: VVT, VTEC, MIVEC, Vanos или любых
    других. BEAMS - это общий автомобильный термин, относящийся не
    только к Toyota, но и к Subaru, BMW, Mercedes, Audi, Honda и прочим.
    Следующее поколение двигателей было названо Dual BEAMS и
    относилось к ДВС с установленными газораспределительными
    механизмами VVT-i, iVTEC, Double Vanos, Bi-Vanos и прочими с
    дополнительным электронным управлением, кроме механического
    привода.


    CVVT (Continuous variable valve timin)
    Система изменения фаз газораспределения
    Alfa Romeo — Double continuous variable valve timing. CVVT используется на впуске и выпуск
    BMWVANOS/ Double VANOS. Впервы была применена в 1993 году для BMW 3-й и 5-й серий
    PSA Peugeot Citro?n — Continuous variable valve timing (CVVT)
    Chrysler — dual Variable Valve Timing (dual VVT)
    Daihatsu — Dynamic variable valve timing (DVVT)
    General Motors — Continuous variable valve timing (CVVT)
    Hondai-VTEC = VTEC. Впервые была применена в 1990 году на автомобилях Civic и CRX
    Hyundai — Continuous variable valve timing (CVVT) — дебютировала в двигателе 2.0 L Beta I4
    в 2005 в автомобиле «Elantra» и «Kia Spectra», также была применена
    в новом двигателе (Alpha II DOHC) в 2006 для автомобилей «Accent\Verna» , «Tiburon» и «Kia cee’d»

    MG Rover — Variable Valve Control (VVC)
    Mitsubishi — Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control (MIVEC). Впервые применена в 1992 году в двигателе 4G92
    Nissan — Continuous Variable Valve Timing Control System (CVTCS)
    Toyota — Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i), Variable Valve Timing with Lift and Intelligence (VVTL-i)
    Volvo — Continuous variable valve timing (CVVT)

    ДВС с вращающимся цилиндром, выполняющим
    функцию впускного и выпускного клапана.


    [​IMG]

    [​IMG]

    четырёхтактный двигатель, в котором нет привычных клапанов и
    всей системы их привода. Вместо них британцы заставили работать
    распределителем газов сам рабочий цилиндр двигателя, который в
    моторах RCV вращается вокруг своей оси. Поршень при этом
    совершает точно те же движения, что и раньше. А вот стенки
    цилиндра вращаются вокруг поршня (цилиндр закреплён внутри
    мотора на двух подшипниках). С края цилиндра устроен патрубок,
    который попеременно открывается к впускному или выпускному
    окну. Предусмотрено тут и скользящее уплотнение, работающее
    аналогично поршневым кольцам – оно позволяет цилиндру
    расширяться при нагревании, не теряя герметичность. Приводят
    цилиндр во вращение всего три шестерёнки: одна на цилиндре, одна
    на коленчатом валу и одна – промежуточная. Естественно, скорость
    вращения цилиндра – вдвое меньше оборотов коленвала.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Ключевая деталь привода вращения цилиндра – промежуточная
    комбинированная шестерня.
     
    yuriykondratev и Yukish нравится это.
  2.  
Загрузка...

Поделиться этой страницей