Тест дизельного топлива на АЗС: Лёгкие результаты тяжёлого топлива

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Vladimir, 6 июн 2011.

  1. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.473
    Симпатии:
    497
    Баллы:
    210
    [​IMG]
    Популярность дизельных автомобилей в Украине растет с каждым годом. Только за последний год, по данным AUTO-Consulting, число дизельных модификаций достигло 11%, хотя еще год назад этот показатель был на уровне 8%. А что за это время произошло с самим дизельным топливом?
    Последнее исследование дизельного топлива Институт потребительских экспертиз проводил ровно год назад. А «взяться за канистры» и провести новый рейд экспертов вновь побудило наступление морозов, которые, как предрекают синоптики, скоро станут совсем «лютыми». Готовы ли наши продавцы «солярки» к такому повороту дел?

    [​IMG]
    Сегодня АЗС рекламируют даже «арктическое» дизельное топливо, которое выдерживает очень низкие температуры. Это очень важная характеристика, так как известно, что дизельное топливо имеет свойство загустевать при низких температурах, последствия чего уже могут ощутить на себе владельцы дизельных машин, которые имели неосторожность заправить не качественное топливо.

    Прошлогоднее исследование дизельных топлив показало сравнительно неплохие показатели, причём это касалось как импортного топлива, так и продукции украинских предприятий. В этот раз эксперты также решили провести комбинированную проверку – в аккредитованную лабораторию отправились дизельное топливо марки ДП ЕВРО (как было указано на стелах), «солярка» без приставки «евро» и «именные» образцы. Конкретнее, эксперты приобрели образцы «обычного» дизельного топлива с АЗС ТНК, ANP, КЛО, Укрнафта, образец с приставкой «ЄВРО» с АЗС ОККО и Лукойл, киевских сетей БРСМ и ONIO. «Именных» представляли новые продукты WOG – ДП Mustang Diesel и ОККО Pulls Diesel Арктика, компанию которым составила давно известная Formula blue сети Formula.

    [​IMG]
    Исследования проводились по разным методикам – «евродизель» и «именные» образцы проверяли на соответствие нормам нового ДСТУ 4840:2007 к топливу видов I и II, а «просто солярку» - по старому ДСТУ 3868 – 99. Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива по ДСТУ 3868 – 99 допускается до 2000 мг/кг (0,2%), то в ДСТУ 4840:2007 к топливу видов II (ЕВРО 4) – не более 50 мг/кг (0,005%), а для ДСТУ 4840:2007 к топливу видов I (ЕВРО 5) – и вовсе не более 10 мг/кг (0,001%). Что называется, ощутите разницу. А ведь высокое содержание серы в топливе это не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю.

    Из-за серы увеличивается износ деталей двигателя, сокращается срок службы масла, ускоряется выход из строя деталей, ответственных за выброс вредных веществ (лямбда-зонды, нейтрализаторы). Кроме того, согласно ДСТУ 4840:2007 дизельные топлива в зависимости от условий эксплуатации разделяются на марки и классы.

    [​IMG]
    Дизельное топливо для эксплуатации в условиях умеренного климата разделяют на 6 марок, которые отличаются предельной температурой фильтруемости (самая низкая при которой ДП ещё нормально протекает через топливный фильтр). Для зимнего периода предусмотрены две марки ДП ЕВРО: марка Е – предельная температура фильтруемости -15 градусов по Цельсию, марка F - предельная температура фильтруемости -20 градусов по Цельсию. Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДП предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДП ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости -20 градусов по Цельсию; класс 1 - предельная температура фильтруемости -26 градусов по Цельсию.

    [​IMG]
    Кроме содержания серы, образцы были проверены по таким параметрам, как содержание воды, температура вспышки в закрытом тигле и предельная температура фильтруемости.

    Сразу отметим, что результаты оказались намного лучше ожидаемых. Только две пробы не уложились в один норматив! Такие итоги можно назвать где-то сенсационными, ведь ситуация с «дизелем» традиционно была похуже, чем с бензином.

    Сначала о воде. Как известно, воды в дизельном топливе быть не должно. Так и случилось с испытуемыми – ни в одном образце её не оказалось.

    Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. К сожалению, дизельное топливо БРСМ и Лукойл не уложились в норматив. При норме вспышки не ниже 55 градусов Цельсия, «дизель» БРСМ показал 22, а Лукойла 40°С! Это может говорить только об одном – в данное дизтопливо попали лёгкие фракции, т.е. бензин.

    Теперь о «морозоустойчивости». Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F).

    Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом, причём с «запасом». Дизельными топливами, которые отвечают требованиям нового более строгого ДСТУ и с запасом по предельной температуре фильтруемости, оказались образцы WOG «ДП Mustang Diesel» (граничная температура – 23°С), и ОККО ДП ЕВРО (граничная температура – 22 °С).

    Самую низкую предельную температуру фильтруемости, то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать в суровых зимах, которые в последнее время наблюдаются на территории нашей страны, показал образец ОККО «Pulls Diesel Арктика» (предельная температура – 31°С).

    [​IMG]

    Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют коррозию металла. При увеличении концентрации серы в топливе с 2000 мг/кг (0,2%) до 6000 мг/кг (0,6%) цилиндропоршневая группа изнашивается на 15—20% быстрее, а если доля серы достигает 10 000 мг/кг (1%), то двигатель выйдет из строя в два раза быстрее! К счастью, все испытуемые показали хорошие результаты, никто не вышел за рамки нормативов – ни «старых», ни «новых».

    Наименьшее количество серы оказалось в образцах ОККО «ДП ЕВРО» и ОККО «Pulls Diesel Арктика», WOG «ДП Mustang Diesel» - 10 мг/кг (что равняется 0,001%). Это соответствует самому требовательному нормативу ДСТУ 4840:2007 к топливу вида I. В «еврозону» (ДСТУ 4840:2007 к топливу вида II) также попали и все остальные образцы, кроме ANP, и Укрнафты, и Formula. Последние уложились в украинский ДСТУ 3868 – 99.

    [​IMG]

    Результаты проверки Института потребительских экспертиз показали, что в целом заправляться дизелем можно без особой опаски даже в крещенские морозы. Но утверждать это с полной уверенностью можно только лишь по отношению к крупным сетям АЗС.


    Материал предоставлен "Институтом потребительских экспертиз" (г. Киев)
    Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз www.benzina.com.ua
     
    Flash и m7TAPAKAH нравится это.
  2.  
  3. m7TAPAKAH

    m7TAPAKAH Активный пользователь

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    25
    Хорошая статья, только хотелось бы подробнее обсудить кто из какого региона где заправляется. Я пользуюсь дизельными движками 4 года. В Донецке заправляюсь на Параллели Diesel Perfect, предыдущему авто стало плохо после WOG дизеля (может конечно стечение обстоятельств, но...) собираюсь переходить на дизель ASI Oil.
     
  4. Flash

    Flash Активный пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    25
    С древних времен (красиво звучит, на самом деле не с очень древних :) ) запрвлялся на Кло бензом 95-ым, а ездил тогда на ВАЗ2106. И в принципе не имел притензий. Возможно с тех пор, пользуясь прежними побуждениями, продолжил заправлять дизель на Айку. И собсно притензий так и не появилось.
    Детализирую: я заправляюсь в большинстве на 2х-3х АЗС и стараюсь не менять их. Однажды заправился на той же Кло только в другом месте и таки разницу почувствовал (в негативную сторону).
    Со статьи выходит что ОККО таки лидирует.
    Я немного в заблуждении. Толи сменить АЗС, толи оставить прежние предпочтения.

    Вопрос к софорумчанам:
    Кто заправлялся на ОККО и какие впечатления?
     
  5. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.473
    Симпатии:
    497
    Баллы:
    210
    Предыдущую и айку заправляю только на окко, претензий не каких нет, в отличии от других заправок!
     
    axi82 нравится это.
  6. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    Я заправлялся ОККО когда была 21104 десятка одним словом притензий не имел, когда же приобрел айку притензии есть но не значительные и не ко всем АЗС в городе заправляюсь на WOG а когда по трассе еду то на OKKO перед Иванковом за Борисполем трасса Киев-Харьков топливо отменное. А на Днепровской набережной испаганилось не знаю почему может клиентов уже набили не знаю.http://www.okko.ua/stations/10/ и http://wog.ua/ukr/azs/4/ Это касается Киевской области остальных обсуждать не буду не заправлялся еще!
     
  7. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Заправляюсь всегда дизелем по ДСТУ 4840 (литовский дизель) на УкрАвто или ОНИО. Вроде все ОК.
     
  8. Микола

    Микола Местный житель

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    68
    по личным ощущениям приятнее всего дизель на Shell, на ОККО надо помнить что дизель дизелю рознь, т.е. есть Puls, а есть просто дизель :)
    заправляюсь в основном на Укрнафте (близко), проблем нет ,но на Shellовском дизеле расход на 0,8л меньше на сотню
     
  9. Shladky

    Shladky Коренной житель

    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    108
    Баллы:
    210
    я заправляюсь. бензин отменный. дизель еще не успел проверить.
    так же уменьшился расход при переходе на эту заправку) да еще и бонусы есть (карточка фишка)
     
  10. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Как-то в 2009 году я интересовался дизелем Шелл. Как тогда оказалось…

    Шеловский сертификат соответствия дизтоплива не содержит упоминаний ДСТУ 4840 или ЕN590. Но сертификат свидетельствует о том, что топливо действительно соответствует ТУ, которое в свою очередь регламентирует использование дизтоплива по ДСТУ 4840 и присадки NEMO 2010. Согласно сертификату, Шел использует Литовское и Белорусское дизтопливо.

    Т.е. Shell V-Power Diesel - это смесь литовское (Orlen Lietuva, Мажейкю) или белорусского (НАФТАН и Мозырский) евродизтоплива с топливной присадкой NEMO 2010. В документах Шел описания присадки NEMO 2010 нет. В сети упоминаний NEMO 2010 тоже нет.

    Сертификат соответствия у Шелла - по 2014 год. Так что думаю, информация до сих пор актуальна, если же они конечно тихонько не меняли свои ТУ.

    Когда я изучал вопрос, я видел шелловские:

    - Вывод государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы
    - Письмо от минтопэнерго про ТУ (технические условия) Шел на евродизель Shell V-Power Diesel
    - Письмо от госдепартамента пожарной безопасности
    - Текст ТУ на Shell V-Power Diesel
    - Сертификат соответствия Shell V-Power Diesel нормам ТУ

    На сайте Шелл - одно маркетинговое "бла-бла-бла"…

    А вот сертификат соответствия:
    https://picasaweb.google.com/lh/photo/kLQ0mSK21RIN98y2tego3A?feat=directlink
     
  11. ZvoAl

    ZvoAl Пользователь

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Заправляюсь, в основном, в Севастополе. На shell и окко. На первом качество топлива отличается радикально буквально на следующий день. Особенно плохо по выходным. Часто ви павер может быть хуже обычного (суб'ективно) Окко тоже иногда шалит
     
  12. AGera

    AGera Пользователь

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    11
    Севастополь, Атан на Хрусталева. Адекватно.
    Просил сертификат - показали дизель по Евро4 Белоруссия.
     
  13. patrik

    patrik Член КЛУБА

    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    56
    А у меня есть претензии к ОККО: на Евро 95 - машина ехать не очень хочет и слышится детонация двигла , на Pulls 95 - летает. На ВОГ Мустанг 95 - проблем пока не было. Поэтому предпочитаю ВОГ.
     
  14. Vredina

    Vredina Пользователь

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    9
    Последние пару поездок в Киев заправлялся на заправках "Газпромнефть" - неплохо, что обычный, что евродизель.
     
  15. Oleg

    Oleg Пользователь

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    10
    Достаточно долго заправлялся на Лукойле и думал, что все ОК. Была соответственно карточка скидочная и все прочее (даже выиграл бутылку омывайки) пока не заправился на укрнафте и, несмотря на отечественного производителя, почувствовал разницу, а вчера после заправки двигатель заработал хуже, чем когда то на Лукойле. Выработаю бак по максимуму и буду заливать литров по 8-10 для проверки, пока не найду хорошую партию топлива.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей