Страшен ли дизель как его малюют?

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Denn, 14 окт 2011.

  1. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Страшен ли дизель как его малюют?

    Думаю эта информация будет интересна в основном людям, которые планируют покупать авто и рассматривают вариант покупки дизеля. Статья также может быть интересной новичкам-дизелистам, которые только пересели на дизельный авто. Вместе с тем, опытные "трактористы" также возможно найдут для себя новую информацию в этой статье.

    В то время как в Европе почти половина новых авто - это дизеля, у нас в Украине дизельные авто остаются не сильно популярными. Причины разные, но все они базируются на стереотипах о том, что дизель это:

    - сельхоз техника
    - затрудненный запуск ДВС в холода
    - дорогое обслуживание
    - другие проблемы с ДВС из-за плохого дизеля

    О недостатках и преимуществах дизельных авто не писал только ленивый. Километры страниц на автофорумах посвящены холиворам между "бензовозами" и "трактористами". Поэтому не буду останавливаться на техническим аспектах дизельных ДВС. Просто скажу, что современные дизеля отвоевывают репутацию надежных авто, которые по ходовым качествам не уступают и даже выигрывают у аналогичных бензиновых авто. Но одно дело - это современные технологии, воплощенные в дизельном ДВС, а другое дело - это условия эксплуатации дизельных авто.

    Низкая популярность дизельных авто в Украине во многом обусловлена качеством дизтоплива. А ведь почти все современные дизеля требуют топливо, которое соответствует европейским нормам EN590. Именно качество дизтоплива останавливает многих от покупки дизельного авто.

    Меня, как нового дизелиста, также волновала тема качества дизельных авто.

    Немного о нормах и стандартах. Что такое ДСТУ 4840:2007 и EN590?

    Как я уже говорил, производители современных дизелей в руководствах по эксплуатации авто требуют использовать дизтопливо, соответствующее европейским нормам EN590. Стандарт EN590 разработан европейским комитетом стандартизации и определяет требования к 16 характеристикам дизельного топлива, среди которых цетановые число, цетановый индекс, содержание серы, зольность, воды, фракционный состав и т.д. Наиболее существенными с точки зрения эксплуатационных свойств и характеристик являются цетановые число и индекс, содержание серы, массовая часть полициклических ароматических углеводородов. По последнему стандарту EN590-2004 эти характеристики должны удовлетворять таким требованиям:

    - Цетановое число, не меньше чем 51
    - Цетановый индекс, не меньше чем 46
    - Содержание серы, мг/кг, не больше чем:
    вид І - 10
    вид ІІ - 50
    - Массовая часть полициклических ароматических углеводородов, %, не больше чем 11

    Украинский стандарт ДСТУ 4840:2007 - это копия европейского стандарта EN590 2004 года. Стандарт ДСТУ 4840:2007 был введен в Украине с 1/1/2008 года. Таким образом, на данный момент на территории Украины действуют два стандарта: новый ДСТУ 4840:2007 и старый ДСТУ 3868:99. По строму стандарту ДСТУ 3868:99 допускается в десять раз больше серы, а цетановое число - не менее 45. С 1.1.2011 должен будет действовать один стандарт на дизтопливо - ДСТУ 4840:2007.

    Кому интересны детали, вот копия стандарта EN590 на английском языке и копия украинского стандарта ДСТУ 4840:2007.

    http://dl.dropbox.com/u/1654373/EN590.pdf

    http://dl.dropbox.com/u/1654373/DSTU4840.pdf

    Как отличить "старый" дизель от "нового"?

    Сейчас на заправках Украины можно найти как "старый" так и "новый" дизель. Различить их на АЗС можно по:

    - Названию. Дизель по ДСТУ 4840:2007, как правило, называют "Евродизель".
    - Стоимости. "Евродизель" дороже чем "старый" дизель по ДСТУ 3868:99.
    - Указанию ДСТУ на кассе АЗС. Не редко рядом с названием и ценой дизеля указывается ДСТУ, которому соответствует дизтопливо.
    - Сертификату соответствия, копию которого должны предъявить по требованию. Как правило, на АЗС такие сертификаты висят в уголке потребителя, рядом с книгой жалоб и предложений, лицензиями и другими документами.

    Если же вы залили дизель, и не знаете какой, то дизель можно отличить по работе ДВС. Автолюбители, как правило, отмечают такие особенности работы ДВС на старом или некачественном дизеле, как повышенный расход и повышенная шумность работы ДВС.

    (to be continued)
     
  2.  
  3. Point

    Point Активный пользователь

    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    41
    Можно же было полную версию выложить или хотя бы один из источников указать, например здесь или здесь.

    П.С. Так понял автор поста и автор текста один и тот же человек :)
     
  4. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Автор один и тот же. :) Но там немного старая инфа по некоторым АЗС.
     
  5. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Как-то в 2009 году я интересовался дизелем Шелл. Как тогда оказалось…

    Шеловский сертификат соответствия дизтоплива не содержит упоминаний ДСТУ 4840 или ЕN590. Но сертификат свидетельствует о том, что топливо действительно соответствует ТУ, которое в свою очередь регламентирует использование дизтоплива по ДСТУ 4840 и присадки NEMO 2010. Согласно сертификату, Шел использует Литовское и Белорусское дизтопливо.

    Т.е. Shell V-Power Diesel - это смесь литовское (Orlen Lietuva, Мажейкю) или белорусского (НАФТАН и Мозырский) евродизтоплива с топливной присадкой NEMO 2010. В документах Шел описания присадки NEMO 2010 нет. В сети упоминаний NEMO 2010 тоже нет.

    Сертификат соответствия у Шелла - по 2014 год. Так что думаю, информация до сих пор актуальна, если же они конечно тихонько не меняли свои ТУ.

    Когда я изучал вопрос, я видел шелловские:

    - Вывод государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы
    - Письмо от минтопэнерго про ТУ (технические условия) Шел на евродизель Shell V-Power Diesel
    - Письмо от госдепартамента пожарной безопасности
    - Текст ТУ на Shell V-Power Diesel
    - Сертификат соответствия Shell V-Power Diesel нормам ТУ

    На сайте Шелл - одно маркетинговое "бла-бла-бла"…

    А вот сертификат соответствия:

    https://picasaweb.google.com/lh/photo/kLQ0mSK21RIN98y2tego3A?feat=directlink
     
    Garri нравится это.
  6. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    ONIO льет литовский евродизель Мажейкю (такой же как и на УкрАвто). По словам представителя АЗС, ONIO (а вернее компания, которая "входит в состав группы компаний ONIO") закупает этот дизель напрямую в Литве от ORLEN Lietuva. Во всяком случае так было 1-2 тому назад. КСТ, судя по сертификату соответствия, ONIO продает дизтопливо стандарта ДСТУ 4840-2007 с самым низким содержанием серы (10 мг/кг), что редкость.
    Сертификат соответствия:
    http://onio.com.ua/toplivo/dteuro5
     
  7. Denn

    Denn Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    22
    Покращення по Овощному. Отказаться от старых стандартов -- в частности на дизель ДСТУ 3868:99 -- должны были еще в 2010. С 2010 переносили это мероприятие 2 раза. Теперь переносят еще один раз, но уже серьезно - до 2018.
    http://korrespondent.net/business/e...zila-process-perehoda-na-kachestvennyj-benzin
     
  8. bdfy

    bdfy Пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Доброго дня!
    Вот уже полгода как приобрел айку дизель. Это мой первый опыт на дизеле, много чего не знаю, хотя вернее сказать вообще ничего не знаю по дизелю:( , поэтому накопилось несколько вопросов на тему страшно или нет:
    1. Иногда, при заводе, выплевывается довольно таки заметное облачко синего дыма, это нормально? У друга на айке, если ехать за ним, такое облачко иногда появляется, когда он передачу переключает.
    2. Иногда на ускорении, в основном на холодную, слышен звук, как раньше говорили "пальцы цокотят", на нагретую такое не слышно, ну разве что иногда,когда резко и хорошо навалишь, вопрос тот же.
    3. Специфический резковатый запах возле машины. Причем, как мне кажеться, характерный только для дизельных аек (кроме меня знаю еще одну). хотя у друга форд куга запах дизеля тоже чувствуется, но гораздо меньше, даже приятней что ли.
    Товарищи дизелисты отзовитесь! Помогите душу успокоить!
     
  9. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    НУ для дизелей при заводе облако не в курсе такого не замечал, запах резковатый интересно но возле бензиновых по моему хуже! А клацанье дизеля ничего страшного почти два года клацает и все норма но сказать что бы так их было слышно то нет!
     
  10. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    В обчем, все нормально, не хвылюйся ))
    Правда запах с выхлопной должен быть не резкий , а приятный даже)))
    Цокотят клапана немного , так как нету гидрокомпенсаторов , только при большой нагрузке и то, пока не заработает турбина.
    Сызое облачко дыма- все нормально)) При заводе смесь обогащается соляркой + еще сажа с глушителя . Ты попробуй как нибудь поездить недельку спокойно , без резкого газа , плавно. А потом в один прекрасный момент на прогретом ДВС очень резко разгонись на первых двух передачах , так что бы обороты дошли до 4.5 тыщ , ты обалдеешь от облака что будет сзади - машины теряться начнут
     
  11. bdfy

    bdfy Пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    --- добавлено: Apr 16, 2013 7:54 AM ---
    Что то не туда влез. вот он текст:
    А вот еще заметил интересную штуковину, когда машина находу, катится на нейтрали, вне зависимости от скорости хоть 80 хоть 10км/ч обороты всегда держаться на 1000, на 700-800 падают только тогда когда полностью остановишься. Прикольно, почти всегда в боевой готовности и езда получается мягче, без рывков резких.
     
  12. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    То не из-за этого ))) Я тоже замечал , если выключить вентилятор печки и подогрев заднего стекла, то обороты упадут до 800 примерно через сек 15-20 после того как включишь нейтраль , при условие что у тебя ДВС в рабочей температуре
     
  13. bdfy

    bdfy Пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Доброго вечера!
    Сегодня ехал домой и по дороге заметил контору "автодизель", раньше слышал, что в Донецке это толковые ребята по дизелю. Ну заехал и говорю, что вот когда завожу на холодную через 2-3 секунды появляется сизый дымок, а потом секунд через пять исчезает, ну а на прогретом двигателе и вовсе такого не было. Ну сказали, что возможно там с регулировками холостого чего-то там поколдовать надо, в общем надо почитать движок, но сегодня поздно приезжайте завтра. Что думаете господа? Стоит али нет ввязываться? Ну а так как я новичок по дизелям, то спросил а чистят там чего, сказали или настройка или ремонт или замена форсунок, больше там делать, а тем более чистить нечего
    --- добавлено: 16 апр 2013 в 19:26 ---
    А п
    А попробовал, чадит немного, но несильно, наверно подольше спокойно поездить нужно
     
  14. EnergYY

    EnergYY Член КЛУБА

    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    128
    Не так страшен чёрт, как его МАЛЮТКА :D
     
  15. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    Та не стоит игра свеч , все у тебя там нормально, сизый дымок , то все окей))
    Ты попробуй за бензином постоять когда он заводится , ты там ваще сознание терять начнешь, вонь бензиновая страшная будет, а тут просто сажа немного вылетает)
     
  16. EnergYY

    EnergYY Член КЛУБА

    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    128
    забыл дописать , что сажа лечебная, экологически чистая и очень полезна для здоровья (рекомендуется набирать в пакет и при ушудшении самочувствия три раза в день вдыхать после еды) :good:
     
  17. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    Не, я тут не шучу, почитайте в интернете , если подышать пол часа выхлопом бензина, то можно ласты склеить , а если выхлопом дизеля, то будет болеть голова , ну и ктоеще как отреагирует, но что бы добиться летального исхода, то наверно надо день стоять и то не факт .
    http://www.zr.ru/content/news/414741-vyhlop_ot_benzinovyh_dvigatelej_namnogo_opasneje_dizelnyh/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы
     
    Deimos нравится это.
  18. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.324
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    а зачем стоять и дышать, вам, что делать нехрен???
     
  19. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    284
    Баллы:
    285
    Ну это было образно)
     
  20. bdfy

    bdfy Пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Все таки в конторку заехал. Рассказываю:
    Сначала не было электрика, подошел менеджер снял крышку, обсмотрел ну и спрашивает как часто меняю топливный фильтр, говорю, что как написано раз в 30000, говорит, что ужас и надо его менять раз в 10тыс. Потом говорит, что желательно посмотреть клапан ЕГР, если сильно копченый надо чистить, если не сделать то могут быть большие проблемы. Пришел электрик подкинул провода потестил и говорит, что форсунки и ТНВД живые и вроде все ок, но ощутимо скачет давление в рейке (страно по езде все ок, ни провалов ни дыма) говорит, что вяроятней всего дело в топливном фильтре, после зимы засоренный, может где прорван и т.д. и т.п и типа меняй каждые 10 тыс.
    Пошел оплачивать к менеджеру работу (140грн), и тут начался опять развод. Он мне говорит, что вот мол как я и говорил надо менять фильтр, чистить ЕГР, форсунки на стенд еще чего то там, вобщем удовольствие не дешевое 2500-3000грн, но тянуть нельзя, можно влететь, можно пойти на обгон и стать и т.д. и т.п.
    А еще єлектрик сказал, что какой то показатель показывает 0, что скорей всего машину перепрошили, хотя предыдущий хозяин (мой друг) говорит, что нет, разве только официалы и самовольно, такое может быть?
    Кстаи товарищ поведал что напуганный такой же историей, проходил тыс. 40 назад процедуру чистки и настройки там же, отдал в районе трешки и кстати результата особо не почувствовал и говорит, что она с нуля еще на холодную чуть дымила.
    В общем для себя решил ездить и не заморачиваться, прийдет время ТО поменяю фильтр, а там и посмотрю коптить али нет.
    Такая вот история.
     
  21. Deimos

    Deimos Коренной житель

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    81
    Баллы:
    133
    :) Сходите в дорогую частную клинику - вам столько болячек найдут и профилактических процедур что и в 3 штуки не уложитесь
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей