Обрыв шпильки крепления колеса

Тема в разделе "Поломки", создана пользователем bardmi, 6 ноя 2012.

  1. xps1000

    xps1000 Пользователь

    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    22
    "Кривые руки" шиномонтажников не смажешь ;)
     
  2. Skif1378

    Skif1378 Пользователь

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    17
    колёса всегда прикручиваю Сам, после того как на монтаже увидел, что монтажник трубой начинает на Моей Ниве гайки затягивать.
    нет в этом ничего сложного да зазорного
     
    xps1000 нравится это.
  3. Oleg

    Oleg Пользователь

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    10
    Впервые столкнулся с проблемой шпилек осенью 2012, когда менял летнюю резину на зимнюю. Колеса менял на обыкновенном шиномонтаже, гайки закручивали пневматикой. Через пару дней заметил, что на правом переднем одна гайка закручена не полностью и торчит. Попытался поджать или открутить и шпилька приказала долго жить. Поехал к официалам. Вопрос о гарантии не поднимал, цену точно не помню, так как дополнительно еще размораживали жидкость в омывателе + купил коврик в багажник.
    Пару дней назад поехал снова менять резину, уже летнюю, на другой шиномонтаж, где сразу сказал о том, что никакой пневматики на эту нежность не надо использовать. При замене колес оказалось, что намертво прикручена гайка на заднем левом и снялась она только путем отлома, и еще одна в плачевном состоянии там же. У ОД 2 шпильки на заднее колесо и одна гайка = 88 грн. Сейчас в раздумье, или начинать делать самому, или ехать опять к ОД. Поищу может где-то на СТО сделают. У кого есть чертеж задней подвески скинте ссылку please.
    --- добавлено: Mar 10, 2013 7:05 AM ---
    Графитная смазка здесь не при чем. Ни гайка ни шпилька не ржавые, просто при перекосе гайки, особенно при использовании пневмоинструмента, она идет не по резьбе и клинит. Шпильки сделаны из очень мягкого металла, который ломается на раз, отсюда и все проблемы.
    Это у меня не первый автомобиль, но таких проблем не было ни на иномарках ни на жигулях.
     
  4. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Насчет Жигулей - 100%. У отца жигули есть 1979 года (до сих пор на ходу), так шпильки там ни разу не ломались......
     
  5. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    286
    Баллы:
    285
    Это проблема многих новых машин . Я много про это читал -металл мягкий .
    Я после первого обрыва меняю только сам колеса , хотя на балансировку когда езжу, то приходится терпеть когда откручивают , но закручивают только руками.
     
  6. васек

    васек Коренной житель

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    133
    ТАМ БОЛТЫ-СЛОМАТЬ НЕВОЗМОЖНО!
     
    Andru нравится это.
  7. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Вот и я о том же :)
     
  8. Oleg

    Oleg Пользователь

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    10
    Решил я попробовать самостоятельно все поменять. Операция прошла успешно :).
    Проходило это следующим образом.
    1. Машину установил более устойчиво, чем родной домкрат. Использовал пневматический подъемник в соседнем пункте мойки.
    2. Снял тормозной суппорт. Чтобы открутить нижнюю гайку пришлось снять тягу. Достаточно открутить передвинуть тягу вниз и доступ будет намного удобней, на фото гайку открутил, а болт еще не вытащил. Тяга перемещается вниз достаточно легко. Суппорт привязал, чтоб не висел на тормозном шланге.
    3. Выпресовал тормозной барабан. Откручиваем 2 болта под крестообразную отвертку. Резиновая пробка скорее всего для регулировки ручника. Можно не снимать. Потом с помощью волшебного инструмента - молотока, но без фанатизма! После того как обработал WD-40 пошел почти как по маслу. Не забудьте снять с ручника. Рабочий тормоз дисковый, а ручной, на этом же диске - барабанный. На фото видно. Постукиваем слегка по барабану, но не по поверхности где работают тормозные колодки!
    4. Дальше опять с помощью волшебного инструмента выбиваем сломанную шпильку. Мне пришлось выбивать 2. Одна полностью сломанная, а вторая только частично кончик. Фото 1-й забыл сделать. Идут легко.
    5. Устанавливаем шпильку на место и впрессовываем. Нашел в интернете, что есть какая-то приспособа. Я использовал гайку, а в качестве стопора, чтобы ступица не прокручивалась использовал ручку волшебного инструмента. Дерево не повредит резьбу. Одну впрессовал до конца, а вторая не дошла пару миллиметров, выжал потом родной гайкой, когда устанавливал колесо.
    6. Устанавливаем барабан на место. Установить его можно только в одном положении и зажимаем болты 2-е штуки под крестообразную ответрку.
    7. Тормозной суппорт. Ставим на место. Понятно, что наживляем 2 болта, а потом затягиваем.
    8. Устанавливаем на место тягу и закручиваем болт с гайкой. Немного она становится неровно, можно постучать рукояткой молотка по тяге. Болт зашел от услия руки, хоть и с напрягом.
    9. Ставим колесо и зажимаем.

    На все у меня ушло меньше часа.
    Чет у меня сомнения насчет фото, что правильно загрузил?
    http://s019.radikal.ru/i634/1303/b6/5dc549abd1d1.jpg
    http://s57.radikal.ru/i158/1303/de/ec261ae145a8.jpg
    http://i021.radikal.ru/1303/8d/b5db12960a35.jpg
    http://i076.radikal.ru/1303/f6/32f12a9a46ae.jpg

    После снятия тормозного суппорта, тягу установил на место, для придания жесткости. Вставлял только болт. Ну и соответственно опять снял при установке суппорта.
     
    bardmi, Yukish и Alekcandr нравится это.
  9. васек

    васек Коренной житель

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    133
    Даже'' ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ИНСТРУМЕНТ В РУКАХ ОБЕЗЬЯНЫ-ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ''!
     
    Vitaliy нравится это.
  10. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Вы шутите? у легковых ВАЗ не шпильки а обыкновенные колёсные болты , сломать болт намного сложнее но если прикипел а это большая редкость то высверливать.
     
  11. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Ну вот и я попал на замену шпилек после "спеца" c пневмоинструментом , хорошо хоть i30 не загнал к этим горе спецам.
    Как итог одна передняя и одна задняя, задние у GM только в сборе, пришлось подбирать похожую по размеру. Так как никакие спецы не лазили с ключами до замены, то процесс установки не занял долго времени и мучений хотя автомобилю уже 7 лет. При установке все болты и резьбы были смазаны графиткой. После установки колёс мастер затянул гайки на шпильках динамометрическим ключом с моментов 120 н.м.
    Цена вопроса: работа - 252 гривны + материалы шпильки и болты - 73 гривны.
    На шпильку её резьбу возможно нанести немножко графитной или медной смазки, гайку смазывать не нужно особенно её конус.
     
  12. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Нет, не шучу и даже в курсе что там болты, а у нас шпильки. ;)
    Вы видимо не поняли о чем я говорю - я говорю исключительно о том, что там этот же узел (пусть и болт вместо шпильки но узел того же предназначения) не ломается, а у нас ломается.....
     
  13. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Не факт, почитайте о том как ломаются шпильки, и не я это придумал! Если вначале думать а потом крутить то узел живёт долго! Но гайковёрт нынче в моде и он в руках в большинства просто раздолбаев или студентов. У внедорожных ТазоВ тоже шпильки и сломать как нефиг делать.
    А если по болтам то пару болтов высверливали на ваге долго и нудно.
    Фоток у меня сейчас нету,
    По сабжу уже заказал динамометрический ключ теперь весь протяг будет под контролем, ну и дозакажу новые гайки.
     
  14. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Но согласитесь все же, что с болтами на старых авто было на порядок меньше проблем чем с модными нынче шпильками ....
     
  15. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Да легче и надёжнее, но к примеру монтировать колёса на шпильки проще.
     
  16. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Проще и технологичнее - это согласен, но хотелось бы совместить :) чтобы и проще и надежность не хуже
    А то одно дело если проблемы со шпилькой возникли в гараже, а если в дороге когда запаску ставил.... а шпилька обломилась так что не выкрутить - только высверливать.... вот тут о болтах и вспомнишь....
     
  17. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Вот именно проблемы возникли после "профессуры" с гайковёртом. Шпильки выбивают, если конечно ставили их как надо, а вот болты уже к сожалению только высверливают.
     
  18. art_lt

    art_lt Член КЛУБА

    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    35
    у меня тоже сорвали и тоже на заднем левом, за три года один раз когда меняли резину закручивали гайковертом, и вот результат - 1 шпилька, теперь только ручками
     
  19. RaptoR

    RaptoR Член КЛУБА

    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    83
    Я умников с гайковертом дубинкой отгоняю от машины.
     
  20. art_lt

    art_lt Член КЛУБА

    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    35
    Вот Я теперь тоже дубину себе подбираю) для тех же целей
     

Поделиться этой страницей