Какое давление в шинах лучше всего зимой

Тема в разделе "Шины и Диски", создана пользователем Deimos, 26 окт 2011.

  1. Deimos

    Deimos Коренной житель

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    81
    Баллы:
    133
    Вот переобул свою тридцатку на зимнюю резину Yokohama W.903 185/65/15. Заметил, что стало существенно тише и мягче. Проверил давление в шинах - на шиномонтаже накачали до 200 кПа все колеса. Сверился с табличкой вроде как нужно до 220 кПа. Вот вопрос стал докачивать ли и на сколько. Кто сколько качает на зиму в подобном типоразмере шин ?
     
  2.  
  3. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.326
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    нужно 220 как на табличке
     
  4. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    500
    Баллы:
    210
    Бывалые автомобилисты советуют на зиму качать меньше давление чем летом, для лучшего сцепления с поверхностью!
     
  5. Deimos

    Deimos Коренной житель

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    81
    Баллы:
    133
    Странно а мне бывалые говорили что как раз больше качать, чтоб удельное давление на сантиметр пятна было выше на скользкой дороге ;)
     
  6. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Именна!
    --- добавлено: 26 окт 2011 в 14:58 ---
    ну включаем знание физики. Чем больше удельное давление в пятне контакта тем выше веротность того, что лед начнет плавиться и образовывать водяную пленку. Это ж как коньки -- чем лучше наточены тем лучше едут :).
     
  7. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.326
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    надо было бы меньше, то писали б Лето-220, зима 200:)
     
  8. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    500
    Баллы:
    210
    Ну я ездя на десятки реально ощущал разницу, когда было накачано 200, или 170! на 170 машина вела себя более стабильно!
    --- добавлено: 26 окт 2011 в 15:20 ---
    При менее накачанной резине, получается площадь сцепления с поверхностью больше!
    --- добавлено: 26 окт 2011 в 15:21 ---
    А от чего оно будет больше? Больше удельное давление будет в случае, если ты нагрузишь машину!
     
  9. Deimos

    Deimos Коренной житель

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    81
    Баллы:
    133
    Спасибо всем за рекомендации - я так понял надо докачать как рекомендовано до 220 и не париться
    --- добавлено: 26 окт 2011 в 15:22 ---
    больше от того что при одном и том же весе площадь контакта меньше
     
  10. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    500
    Баллы:
    210
    Ну если площадь контакта меньше, то это тебя в галолед не спасет :)! А вот на мокрой дороге это да, будет стабильней держать трассу!
    --- добавлено: 26 окт 2011 в 15:31 ---
    Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:
    1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

    2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна - Вы этих изменений не почувствуете.

    Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.

    Перекачанные шины – экономия топлива?
    Бытует мнение, что превышение указанного автопроизводителем давления в шинах может обеспечить существенную экономию топлива. На самом деле, топливо действительно экономится, но в крайне малых количествах, которые не составят даже 5%. Вместе с тем, перекачанная шина сделает Вашу машину намного более жесткой (снизится комфорт и увеличится нагрузка на подвеску), менее управляемой и увеличит тормозной путь. Все это – за счет уменьшения пятна контакта шины с дорогой, увеличения упругости и искажением распределения нагрузок на протектор. Кроме того, перекачанная шина будет изнашиваться неравномерно и намного быстрее.

    Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.
     
  11. Deimos

    Deimos Коренной житель

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    81
    Баллы:
    133
    ну вот теперь получается для наших дорог лучше оставить 200 кПа а не 220 :)
     
  12. Point

    Point Активный пользователь

    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    41
    Недокачка шин зимой, это из старого совдеповского менталитета, когда "зимой и летом на одной резине". Производители проектируют свои шины исходя из условий эксплуатации, а именно, для зимы (для зимней или универсальной шины) и определенном давлении. Поэтому надо ездить в таких условиях, на которые шины рассчитаны! Все остальное из серии "колхоза", имхо.
    Сам частенько вожу семью, поэтому накачаны на 0,2 атм больше. Еще учтите, что обычно меняют и накачивают резину осенью при плюсовой температуре, а эксплуатируют при более низких, поэтому не забывать проверять давление.
     
    TheKid и i30 sw Игорь i30 sw нравится это.
  13. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Ну давление вообще надо 2 раза в месяц как минимум проверять.
     
  14. casper_al.

    casper_al. Модератор

    Сообщения:
    761
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    158
    Зачем выдумывать велосипед, когда за нас всё просчитал и проверил производитель.
    ИМХО если производитель рекомендует 220 кПа, значит это оптимальное значение для нашего автомобиля.
     
  15. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Та отож.
     
  16. Олег

    Олег Бывалый

    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    251
    мне на шиномонтаже, где меняли шины - посоветовали 2,0....поезжу немного так, потом попробую докачать до 2,2 - посмотрю на разницу
     
  17. Point

    Point Активный пользователь

    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    41
    А советчики знают параметры машины? К примеру ее вес? Они сами, извините, на чем ездят, если ездят? В данном случае средняя часть шины будет давить с меньшей силой, чем края, также за счет меньшей жесткости боковин проявится некоторая мягкость и валкость. В последствии, проявится повышенная истираемость краев и вот тогда про эффективность работы шины говорить не придется. У каждого своя голова на плечах должна быть. Сколько раз встречал людей проработавших профессионально больше 20-и лет и толком не знающих элементарных вещей, они просто не интересовались.
    --- добавлено: 27 окт 2011 в 13:19 ---
    Конечно подспускать шины иногда можно. Но это не надолго и в исключительных случаях, например машина застряла (не когда села на "пузо").
     
    Олег нравится это.
  18. TheKid

    TheKid Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    38
    Абсолютно согласен с Point, автопроизводитель уже все просчитал. Не стоит изобретать велосипед.

    Володя, 1.7 атмосферы в шинах это же может очень плохо обернуться. Может пятно контакта и будет больше и ехать будет мягче, но... .представь себе что во первых шина изнашивается совсем не так как должна, а во вторых при активном прохождении поворотов больше шансов разуть машину. Заламывается шина при повороте на недокачаных колесах гораздо сильнее. Не стоит это забывать.
     
  19. Vladimir

    Vladimir Администратор

    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    500
    Баллы:
    210
    1,7 это было на десятке! На айке прошлую зиму качал 2 атмосферы, машина вела себя изумительно!
     
  20. revoh

    revoh Активный пользователь

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    32
    Вот и мы переобулись и не докачали до рекомендаций производителя :) машина стала намного мягче.
    Согласен, что зимняя резина сама по себе мягче чем летняя, но и недокачанность тоже сказалась на мягкости, а для наших дорожек это ох как важно.
    Как по мне, то лучше я куплю лишний раз комплект шин (т.е. раз в три года, а не раз в четыре) чем трястись по нашим дорогам :)
    Тут всё зависит от того, кто где ездит :)
     
  21. TheKid

    TheKid Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    38
    Люди!!! Докачивайте шины до давления рекомендованного производителем. Я понимаю что не все ездят быстро и агрессивно, но случаи бывают разные, бывает когда нужно чтоб избежать ДТП очень активно поворачивать и т.п., а при недокачанных колесах может все выйти совсем не так как надо.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей