Жесткость кузова универсала на кручение

Тема в разделе "Кузов и салон", создана пользователем Rider, 8 окт 2013.

  1. Rider

    Rider Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    10
    Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, меня интересует такой момент:
    Как-то получилось, что машина (универсал) передним колесом была на дороге, а все остальные на тротуаре. Так при таких раскладах задняя ляда закрывалась с грохотом, т.е. чувствовалось, что она не по центру закрывается, а со смещением. Как только выровнял машину (съехал с тротуара) - все стало на место, дверь закрылась мягко, без удара по направляющим замка.

    Это что, кузов так крутит, что дверь задняя плохо закрывается?
     
  2.  
  3. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.326
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    у меня бывает так закрывается водительская, когда у родителей под домом на неровностях ставлю, не парюсь, наверное кузов ведет
     
  4. Rider

    Rider Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    10
    Тогда понятно. Спасибо за иформацию.
    Я, видать, просто ожидал бОльшей жесткости.
     
  5. RaptoR

    RaptoR Член КЛУБА

    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    83
    А что же вы хотели от каркасной машины. Это ведь не рамный внедорожник.

    p.s.
    у меня тоже универсал, ситуация такая же.
     
  6. Rider

    Rider Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    10
    Хм. До этого был форестер 2006 года. Он тоже не рамный, но даже при диагоналке задняя дверь нормально закрывалась.
    А по поводу рамных машин - тоже есть нюансы кручения. На тех же пикапах задняя дверь может даже не открыться при диагоналке.

    Но это все полемика. На айках, как я понял, кузов слабоват.
     
  7. litova

    litova Местный житель

    Сообщения:
    405
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    83
    Слабоват для чего? Как можно сравнивать форестер с ай30?
     
  8. Rider

    Rider Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    10
    Слабоват не для чего, а слабоват на кручение.
    Я не сравниваю эти две машины - потому как они в разных классах.
    Просто говорю как есть...Что для меня было необычно такое увидеть. Просто не ожидал.

    Поэтому и решил спросить, это у всех так или нет. Собственно, я получил ответ.
     
  9. Alexssandr

    Alexssandr Местный житель

    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    67
    Разве что от рамника :)
     
  10. васек

    васек Коренной житель

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    133
    Между прорчим у айки при поддомкраченом авто -двери открываются.На других -не на всех!Я считаю что жесткость НА СКРУЧИВАНИЕ- ЭТО НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ-КАК РАЗ НАОБОРОТ-НА НЕСУЩЕМ КУЗОВЕ ЖЕСТКОСТЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ ВОВРЕД И БУДЕТ ЛОМАТЬ КУЗОВ В БОЛЕЕ СЛАБЫХ МЕСТАХ.
     
    Andru нравится это.
  11. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Аналогично считаю - кузов должен "работать" на гашение нагрузки и когда на кузов, который рассчитан, как составляющая общего комплекса элементов, которые "принимают на себя" деформационные нагрузки ставят всякие дополнительные "штанги устойчивости" - это категорически не правильно....
    Для участия в "ралли на одну поездку" это срабатывает как "средство доехать до финиша" , но после одной такой поездки требуется капитальный ремонт....
     
  12. litova

    litova Местный житель

    Сообщения:
    405
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    83
    В туксоне, в комплектации с двигателем 2,7 V6 распорка передних стоек шла с завода, это наверное, чтоб доехать с завода до покупателя ;) и после такой поездки требуется капиталка ;) простите за офтоп, не удержался.
     
  13. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Если такая комплектация шла с завода, то это говорит только о том, что кузов туксона (и именно туксона, а не наших аек, о которых тут говорят) спроектирован с учетом возможности установки такой штанги, но если такая штанга не предусматривалась конструкцией, то ее установка это игра в русскую рулетку.....

    Это обычная физика (точнее сопромат :) ), если конструкция чего либо рассчитана на некую амортизационную деформацию при эксплуатации, то намеренное "ужесточение" этой конструкции в какой либо точке приведет к увеличению деформационной нагрузки в каком либо ином месте и это увеличение деформации в ином месте может стать "запредельным" для данной конструкции...
     
    Федор Евтушенко нравится это.
  14. litova

    litova Местный житель

    Сообщения:
    405
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    83
    Я же извинился за офтоп.

    Полностью с вами согласен, но про "запредельные" нагрузки при эксплуатации наших авто вы загнули, это касается как раз, участие в "ралли на одну поездку".
     
  15. N_D

    N_D Коренной житель

    Сообщения:
    1.493
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    210
    известны случаи когда владельцы авео заезжали на бордюр и у них лопалось лобовое стекло
    кузов не должен быть как пластилин
    для себя вижу один недостаток и он существенный:
    если кто то ударит в один бок где установлена распорка то поведет и второй
     
  16. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    вот это один из случаев о которых я говорил про "запредельную" нагрузку..... без распорки была бы просто вмятина (пусть и сильная), но корпус бы не повело (обычная рихтовка или замена крыла), а с распоркой при этом произойдет катастрофическое нарушение геометрии всего корпуса.... (в условиях ралли распорка при этом даст возможность "дотянуть до финиша", но потом только капиталка или новое авто).

    А насчет пластилина - тоже согласен, просто во всем должна быть разумная достаточность.
    Корпус должен амортизировать но только в тех местах, где "не лопается стекло".
    Есть другой путь - превратить авто в броневик с абсолютно жестким (во всех своих точках), очень прочным, но крайне тяжелым корпусом, но это будет уже совсем другой класс автомобилей
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей