Датчик давления в шинах

Тема в разделе "Аксессуары, доп. оборудование, тюнинг", создана пользователем ircheek, 11 авг 2011.

  1. Butch

    Butch Пользователь

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    У i30 в ЭБУ есть возможность мониторинга таких датчиков. На приборке есть контрольная лампочка (желтого или оранжевого свечения) TPMS. Подробней можно узнать здесь http://www.hyundaitpms.com/ или в других местах. Суть в том что на каждом колесе есть система датчиков (температура, давление) с интегрированным нипелем вместо обычного, которая по радиоканалу передает информацию на ЭБУ. Но сложность в том, что на ЭБУ эту систему нужно активировать и привязать каждый датчик к ней, запрограммиовать. Датчики продаются отдельно и не дешевы, хотя нужно копать. Считаю, полезно иметь такую систему у себя.
     
  2. TUULS

    TUULS Член КЛУБА

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    68
    Хочу подробностей. Тоже считаю полезной штуку !
     
  3. TUULS

    TUULS Член КЛУБА

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    68
    Раз по радиоканалу , значит должен быть и приемник. А уже сигнал с приемника интегрируется на контакт компьютера. Имхо светящейся лампочки мало для такой системы. Хочу видеть какое давление в каждом колесике ;)
     
    bardmi нравится это.
  4. bogdanvd

    bogdanvd Активный пользователь

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    35
    Я решил все-таки рискнуть... Вычитал, что в наших айках, которые в Европе, устанавливаются датчики-вентеля 52933-2L000. Я их заказал, через месяц должен прийти комплект - 4 шт. Стоит весь комплект около 1 тыс грн, кусается цена, да... и есть риск того, что их наш ЭБУ не увидит их (мол зашит не так или еще какая муть) и эту сумма денег будет просто выброшена на ветер. Но желание обзавестись сим девайсом победило))) По результатам установки отпишусь
     
    Andru и Yukish нравится это.
  5. N_D

    N_D Коренной житель

    Сообщения:
    1.493
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    210
    оуууу.
    смело.
    куда и как их устанавливать? там проводка для них уже есть или надо самому делать?
    ты ж отпишись как будет какой то результат
     
  6. bogdanvd

    bogdanvd Активный пользователь

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    35
    Нет, там сами датчики с батарейкой, которую меняют раз в 5-8 лет. Устанавливают вместо обычного вентиля... Пока это все что я знаю...
     
  7. bralex

    bralex Активный пользователь

    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    47
    И что? Где отчет то?
     
  8. bogdanvd

    bogdanvd Активный пользователь

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    35
    Пока ничего не получилось. Жду лета. БК не хочет видеть эти датчики...
     
  9. mr.Stealth

    mr.Stealth Местный житель

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    68
    особенно с учётом того,что штатный TPMS - это отдельный блок,ставится под торпедо,ниже магнитолы.
    Он общается с ЭБУ по шине и позволяет перепривязывать датчики через сервисный комп.
    И чтобы TPMS заработал - надо ещё и перепрошить ЭБУ новой прошивкой (как минимум),а то и сменить ЭБУ.
    это от новой айки,на старую я ТПМС не нашел

    [​IMG][​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2014
  10. Butch

    Butch Пользователь

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Альберт, не совсем так.
    То, что TPMS блока нет на i30 FD как раз и доказывает, что функции TPMS зашиты в ЭБУ сразу и никакого отдельного блока не нужно. Если обратить внимание на экран БК, то действительно у нас есть изображение машинки с колесиками.
    Итак TPMS бывает трех уровней:
    1.Это просто сигнализирующая лампочка о падении давления в одном из колес (догадайся сам в каком :))
    Такую систему я эксплуатировал на BMW Mini первого поколения.
    2.Это когда есть и сигнализирующая лампа и конкретный указатель какое именно колесо под подозрением.
    Как раз такая система стоит у нас.
    3.Это второй вариант плюс указание значений давлений онлайн каждого колеса. Видел такое на Acura.

    По поводу прошить прошивкой тоже не так.
    На самом деле есть такой сервисный инструмент TPMS tool их очень много разных, под разные стандарты и под разные датчики. Так вот действительно его по концу процедуру указания колес нужно подключить к ЭБУ, но не для смены прошивки, а для указания контроллеру TPMS где какой датчик находится, а также указать нормативное давление и прочую сервисную информацию.
     
  11. mr.Stealth

    mr.Stealth Местный житель

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    68
    ???
    Какая шикарная логика...
    То,что у меня нет денег,как раз и доказывает,что я богат???
    Разумеется.Нет смысла делать много разных приборок.
    Гораздо проще предусмотреть ИНДИКАЦИЮ всех функций,но не впаивать компоненты...

    TPMS ВСЕГДА отдельный блок (независимо от функционала) и одна из причин - антенна приёмника должна находиться примерно на равном удалении от всех колёс (надёжнее приём).
    А это середина или первая половина пассажирского салона.
    Вторая причина - нафига внутрь ЭБУ,(по умолчанию с повышенным запасом надёжности сконструированный блок) пихать антенну - сборщик помех и наводок??
    Третья причина - нафига приёмник (кварцованный и соответственно нежный) прятать внутри моторного отсека,где и жарко и вибрации?

    З.Ы. если сможете дать ВИН-код машины с TPMS,сможем найти те блоки,что отвечают за эту систему...
     
  12. Butch

    Butch Пользователь

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    "Какая шикарная логика..."
    )))))))), спасибо.

    "Разумеется.Нет смысла делать много разных приборок."
    Не разумеется, на i30 FD две приборки, одна такая, как у нас, а другая "оптитрон".

    "TPMS ВСЕГДА отдельный блок", part number TPMS на i30 FD в студию!

    "антенна приёмника", part number антенны приёмника на i30 FD в студию!

    "нафига внутрь ЭБУ пихать антенну", а это, как раз и предстоит выяснить.

    "нафига приёмник (кварцованный и соответственно нежный) прятать внутри моторного отсека,где и жарко и вибрации?", думаю, ничего там архинежного нет и быть не может. Антенна, усилитель антенны на одной микросхеме, микросхема ПЗУ, микросхема контроллера, всё.

    "если сможете дать ВИН-код машины с TPMS", попробуйте этот TMADC51SABJ207335
     
  13. mr.Stealth

    mr.Stealth Местный житель

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    68
    Найдёте ЭБУ с такой шикарной уязвимостью для ЭМ излучений, в виде антенны - очень прошу,поделитесь
    Изначально неверно.Пока ещё не научились делать брутальные высокочастотные входные цепи.Все они нежные и довольно капризные.Или крайне,неприлично дорогие.
    Ага,приборок всего ДВЕ,а вариантов комплектаций только для СНГ пара десятков.

    пп-ф-ф
    основной блок TPMS - 95800-1H001
    Обратите внимание - находится по центру салона (сзади центральной консоли).
    [​IMG][​IMG]

    Для передних колёс дополнительно использованы низкочастотные датчики LFI-TPMS.Номера 958102l500.Стоят в арках крыльев.
    Нельзя сказать,что это основные антенны,но промежуточные - таки да
    [​IMG][​IMG]

    О работе системы подробнее здесь
    Хоть ссылки на другую модель Хюндая,но технология та же.
    и здесь.Это про семейство микросхем TPMS в общем
     
    Soul нравится это.
  14. dvc

    dvc Член КЛУБА

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    22
    По минимальным ценам, которые нашел:
    Основной блок TPMS - 95800-1H001 - 1465,60 грн.
    Датчики в колеса 52933-2L000 - 272.52 * 4 = 1090,08 грн.
    Низкочастотные датчики 958102l500 - 192.12 * 2 = 384,24 грн.
    Проводка, разъемы ????????
    Итого: минимум 3000 грн. без доставки и работы.
    Дороговато, хотя качество, наверное, получше китайских аналогов. Но, не понятно кто сможет подключить (в отсутствие схем разводки и проводов) и заработает ли вообще...
    Хотя тема хорошая. На некоторых машинах реализована упрощенная система, на базе ABS, позаволяющая вовремя отследить ситуация спуска колеса во время движения. Для безопасности хватило бы и такой.
     
  15. Soul

    Soul Пользователь

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    15
    Я например смысла не вижу. Хотя, отсутствие проводки не сыграет роли. hyundai устроены так, что при наличии минимального необходимого можно безболезненно доукомплектоваться, что на выхлопе не отличить от доработки. Как будто с завода стояло.
     
  16. mr.Stealth

    mr.Stealth Местный житель

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    68
    У многих китайских TPMS есть общий индикатор-тревожка,когда параметры любого из колёс выходят из пределов допустимого.
    Просто этот индикатор вывести на приборку,а сам блок с дисплеем в удобном доступном месте.
     
  17. Soul

    Soul Пользователь

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    15

    Разузнать про необходимый комплект для установки на Айку 12+ года сможете?
     
  18. Basil

    Basil Активный пользователь

    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    35
    Ох и ничего себе вы тут наплодили версий!
    Я уже почти 5 лет пользуюсь TPMS Tyredog x1000. Датчики съемные, переставляются с летних колес на зимние и наоборот. Батарейки пока живые, поменял одну лишь, да и то с перепугу. Информация на дисплее четкая, давление и температуру в шинах показывают +/- правильно. Сигнализация диапазонов срабатывания аварийных показателей настраивается гибко, каждый для себя может определить допустимые пределы.
    И никаких мучений. Нужно только не забывать при шиномонтаже предупреждать, чтобы колеса балансировали с УЖЕ накрученным датчиком (ибо весит около 10 граммов).
    Ну и всё. Чего ото лазить в дебрях мануалов?
     
  19. sereban777

    sereban777 Пользователь

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    11
    У меня на фольце была примитивная система на базе АБС, система считывает количество оборотов колеса, если одно из колес начинает спускать, соответственно количество его вращений начинает увеличиваться по отношению к другим колесам,загорается лампочка (если я не ошибаюсь загоралась при давлении около 1,5 атм, что в принципе достаточно). Как по мне это примитивно просто и практично, кроме абс и кнопки вообще ничего не нужно. Для аварийного оповещения достаточно.
     
  20. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    244
    Баллы:
    245
    Такое есть у H/K и Chevrolet для своего рынка в Азии. На фольковагенах вообще много чего есть, а за денежку там великое множество допов, я к примеру мог заказать обогреваемые форсунки для омывателей фар
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей