Гул, между коробкой и колесом

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем serg75, 21 фев 2018.

  1. serg75

    serg75 Пользователь

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    6
    Всем привет.
    Вот и моя проблема привела меня на этот форум. Прошу помощи в идентификации проблемы.
    Итак, имеем І30 универсал 2011 года бенз. 1,6 АКПП. На сегодня наездил я аж 26 тыщ. Несколько дней назад в передней правой части машины появился гул. При движении около 25-30 км/ч появляется слабый гул,который нарастает с увеличением скорости. При 60 км/ч (больше не набирал - страшновато) гул довольно сильный. По звуку очень напоминает гул подшипника - я немного знаю как они гудят. Гул не зависит от режима езды (набор скорости, торможение, накат). Интенсивность зависит только от скорости.
    Что было сделано в попытках идентифицировать проблему. Вывешиваем правое переднее колесо, включаем D и добавляем газ. Гул появляется также, как и при движении по дороге - с 30 км по спидометру. Я так понимаю, что этим мы исключаем проблему со ступичным подшипником (он без нагрузки в этом режиме).
    Вывешиваем левое переднее колесо, включаем D и добавляем газ. Никаких посторонних звуков - проблем нет.
    При перегазовке на нейтрали (оба колеса на асфальте) также никаких звуков. При пошатывании ШРУС правой стороны (который возле коробки), на нем есть небольшое радиальное биение.
    Я могу предположить только две причины описанного гула:
    1. гудят сочленения ШРУС. У меня до этой машинки не было переднеприводных авто. Этот гул мне не знаком, если таковой имеется. Насколько я понимаю, ремонт/замена не будет стоить "шалених" денег.
    2. гудит роликовый подшипник дифференциала, установленный в коробке. С этой проблемой, боюсь, я влетаю на приличные бабки по ремонту :-(
    Вот собственно прошу подсказать в какую сторону мне смотреть и куда бежать. Машинка в 150 км от Киева и с таким гулом я на ней далеко не уеду.
    Заранее благодарен за подсказки/помощь.
     
  2.  
  3. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.185
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Посмотрите вот это видео - попробуйте так проверить.
     
  4. serg75

    serg75 Пользователь

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    6
    Что то видео недоступно - нет никаких кнопок для запуска
     
  5. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.185
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Странно - я нажал на свою ссылку и все доступно и все кнопки есть....
    Кликайте по самой картинке, тем более что даже в вашем ответе на картинке есть кнопка по центру картинки (треугольная стрелка)
     
  6. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.185
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
  7. serg75

    serg75 Пользователь

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    6
    Спасибо, ссылка заработала. Все дело в том, что я ездил на СТО на диагностику, типа. Ребята так проверяли, в меру своих знаний/чувств. Сказали, что подшипник ступицы в норме. Это была конечно не фирменная СТО, но все же у них больше опыта, чем у меня.
    Кстати, хочу добавить, что описанный мною гул очень напоминает гул подвесного подшипника ВАЗ (заднеприводного). У меня была троечка. я сразу так и подумал - подвесной. А потом вспомнил, что я в I30 сижу. :) Может это поможет.
     
  8. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    244
    Баллы:
    245
    Это гул записать на видео можно?, есть осевой люфт на вывешенном колесе? Перекат при вращении колеса ощущается? Температуру ступицы пирометром СТО измеряли?
     
  9. serg75

    serg75 Пользователь

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    6
    Спасибо за подсказку. Как только будет возможность все поверю еще раз, уже сам. Сейчас мороз давит приличный - неохота лазить возле машины. По поводу пирометра - боюсь, что механик (или слесарь) даже не знает как он выглядит. Я же на периферии живу. В городе население около 50 тысяч всего.
     
  10. Dima28

    Dima28 Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
     
  11. Dima28

    Dima28 Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Вообще очень похоже на ступичный подшипник.если потдомкрачена сторона с которой гул то проверь наличие люфта на подшипнике путем лёгкого розшатывания влево вправо или вверх вниз
     
  12. serg75

    serg75 Пользователь

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    6
    Всем привет.
    Сообщаю, что я победил описанный мною ранее шум в своей машине. Оказался подшипник ступицы - заменен.
    Более подробно о диагностике (в домашних условиях). Пошатывание колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях результата не дало -нету шата. При пальпации :crazy:поворотного кулака в районе ступицы после поездки на 15 км повышения температуры не наблюдалось. Хотя, при окружающей температуре около минус 5 и таком пробеге вряд ли таким образом можно почувствовать нагрев. Тратить бензин для большего диагностического пробега я не захотел. Один хороший человек (большое ему спасибо), мастер по тех. обслуживанию оборудования предприятия, на котором работаю, посоветовал при движении автомобиля дать подшипнику боковую нагрузку (повернуть рулем). Если подшипник ступицы изношен, то звук должен измениться. Дождался я нормальной погоды и дороги – выехал. Поскольку звук отчетливо проявлялся после 30 км/ч, попробовал проехать по круговой развязке (благо теперь круг -главная). Сильно не помогло -кроме выслушивания подшипника приходилось еще контролировать прохождения круга. В общем существенного изменения звука я не уловил. Проезжая по свободной дороге решил повилять немного вправо-влево. И, ЭВРИКА! В определенные моменты шум вовсе исчезал, а в другие существенно менялся уровень. Это меня убедило – подшипник ступицы умирает. Заехал я еще на яму к тестю, подняли машину. Я в яме устроился возле колеса, а он старался сильно (насколько это возможно) вращать колесо. Среди шумов приводного вала, коробки, тормозных колодок я уловил еле различимый звук перекатывания шариков подшипника – дополнительное подтверждение износа подшипника.
    Выводы по процессу замены.
    Учитывая небольшой побег машины, почти все гайки/болты откручивались довольно легко. Исключение:
    1. гайка крепления приводного вала к спупице – понадобилась труба для получения рычага около 80-90 см – считаю это нормальным.
    2. Два болта крепления стойки к поворотному кулаку – также понадобилась «ручка» длинной около 60 см. – также норм.
    Старый подшипник можно выпресовать из кулака только через внутреннюю обойму. В теории, такой подшипник на свалку, учитывая пластмассовый сепаратор. При выпресовке ступицы, одна часть внутренней обоймы осталась на ступице. Короче, если Вам нужно сделать любые работы (со ступицей, поворотным кулаком), связанные с выпресовкой подшипника, подшипник нужно менять на новый – это в теории. На практике – Ваши деньги и риск. Если выпресовывали не молтком – есть вероятность что подшипник останется целым. Внутренние обоймы можно довольно легко надеть (запресовать) назад.
    Выпресованный подшипник оказался китайским. Внутри присутствуют следы воды. Смазка серо-белого цвета, похожа на перевзбитое сливочное масло, прилипшая ко всему, кроме шариков. Китай, тоже разный бывает, но я купил новый оригинальный у проверенного продавца, и он корейский фирмы SKF. Наталкивает на мысль, что кто-то где-то при сборке решил сэкономить. И это где-то – Европа, так как наши машинки собирались в Европе.
    Всем удачи и спасибо откликнувшимся.
     
    masterkad88, Vitaliy и Grossmeister нравится это.
  13. Puzotaz

    Puzotaz Пользователь

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Заедь лучше на сертифицированное СТО и пускай сделают диагностику.
    посмотри на сайте
    https://cartaua.com/
    или ближайший автосервис
    https://cartaua.com/sto/
     
  14. Рyc

    Рyc Активный пользователь

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    32
    Добрый день, у меня тоже был такой гул, появился первый раз на 120 тысячах, заменил подшипник все пропало,
     
  15. Puzotaz

    Puzotaz Пользователь

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Подшипник ступицы или пром вала?
     
  16. васек

    васек Коренной житель

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    133
    girl_sm5
     
  17. Puzotaz

    Puzotaz Пользователь

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Сталкивался с подобной проблемой, искал в чем причина и не нашел. Решил ехать на СТО искать что же создает скрип при повороте. Пробега 120тыс. ощущение было что где то в суппорте тарабанит, хотя внешне ничего не было. Нашел сервис для где делают ремонт суппортов и как оказалось, камушек застрял между пыльником и диском, при вывороте шло небольшое смещение и этот паразит создавал звуки. Заодно теперь перебрал суппорта и перекрасили их в чёрный.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей