Глюки с электроусилителем руля

Тема в разделе "Поломки", создана пользователем NazarGr, 10 янв 2012.

  1. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    У меня случилось следующее: ехал без остановок км так 160-180, дорога с неровностями (все как у нас положено), режим 120-60 км/час. Так вот после очередного вьезда в село и снижении скорости до 60-80 авто начало вылять (небольшой неравномерный перегруз багажника мы отбросим, давление в шинах было в норме). Но не то что его просто так стало носить (да дорога была скользкая, авто загружено, но до этого машинка себя вела адекватно), а при повороте руля колеса поворачивали немного с опозданием, и при очередном крутом повороте, когда я руль уже выпрямил - авто продолжало еще поворачивать, даже немного занесло в результате. Внешних поломок небылло, на ямы не наезжал (поэтому говорить, что сбилась балансировка - нифига). Авто вело себя как лодка, скутер, если кто управлял, знает. Я останавливался, осматривал подвеску - все ок (правда мотор не глушил), проехав еще 15-20 км и стараясь не далать резких манипуляций рулем (даже приспособился к управлению, правда больше 80 км ехать было страшновато), я остановился в кафе. Так вот, когда снова завел авто и поехав уже с опаской, но все глюки прошли. Я так понимаю глюкануло бортовой и электроусилитель не перешел из скоростного режима в обычный. В сервис пока не обращался, только в Киев вернулся. Глюк не повторялся после проеханых еще 800 км.
     
  2.  
  3. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    я думаю следующий глюк не стоит ждать так так все таки зима и могут быть гололеды едь к официалам что они скажут может перешьют бортовик или глюканул сам електроусилитель!
     
  4. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Да хз, или бортовой не отдал команду на переключения режима (если это он делает), или же сам электроусилитель не переключился. И в том то и дело ,что при прохождении ТО мне бортовой такое ощущение, что перепрошили , ато расход стал более правдоподобным на бортовом
     
  5. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    все равно едь к официалам нужно разобраться что произошло,или будеш ждать?
     
  6. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Звонил на СТО - сказали к компу на диагностику надо. Запишусь
     
  7. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.325
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    записывайся, ато мало ли че там у тебя
     
  8. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    да как то странно, иначе как глюком не назовешь, а то сразу при глушении авто и старте все прошло. Запишусь конечно
     
  9. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    давай не шути поедб к официалам а там будеш думать чего тебе делать!
     
  10. ssviria

    ssviria Активный пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    31
    Надо подъехать на электронную диагностику, ошибка должна считываться на компе даже после самовосстановления. По номеру ошибки определяется конкретность отказа узла или блока управления и, в зависимости от этого, принимается решение. Лучше, конечно, к официалам, потому что после считывания, сведения об ошибке могут пропасть (в зависимости от сноровки электрика) и потом придётся ждать повторного глюка, а это - ну очень неприятно! Я через подобное прошёл, поэтому отваживаюсь давать советы. Моя история закончилась довольно удачно - полностью заменили блок электроусилителя руля, а это оказался узел довольно внушительный (неразделимые механика+электроника) ценой около 22 тыс грв (упаковочная тара: кубик ~ 300 х 400 х 400 мм - при мне распаковывали). Сама замена довольно быстрая: 1,5 - 2 часа (видимо, им было не впервой, что печально). И это всё по гарантии, абсолютно бесплатно. Подмывало потребовать моральную компенсацию за неудобства, но потом вспомнил "сказку о рыбаке и рыбке" и "страну", в которой мы живём, и угомонился... :dash::scratch:
     
  11. Женя2

    Женя2 Бывалый

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    285
    Баллы:
    285
    Мда,не дешевая деталька(
     
  12. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    да история не веселая так что едь к официалам и не мучаю голову и жопу!
     
  13. i30 sw Игорь i30 sw

    i30 sw Игорь i30 sw Айковод

    Сообщения:
    3.325
    Симпатии:
    1.111
    Баллы:
    532
    и машинку:)
     
  14. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    точно!:good:
     
  15. ssviria

    ssviria Активный пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    31
    У меня история развивалась таким образом (может, кому-то, не дай бог, пригодится). Сначала на медленной скорости при повороте: загорается EPS, руль довольно мощно самопроизвольно стремится выровняться, как бы, выйти из поворота, и становится"деревянным". Крутить можно, но усилие можно сравнить со средним грузовиком (до эпохи гидроусилителей). Остановишься, заглушишь, заведёшь - и всё в порядке, но так было только в первые 4 - 5 раз. Потом для восстановления уже требовалось постоять подольше без двигателя, а то и сбросить клемму. На диагностике комп выдавал ошибки: "С 1259" - сбой датчика поворота и "С 1290" - сбой датчика момента сопротивления повороту. После посещения раза три диагностики и электронной инициализации датчиков следующий сбой наступал не скоро. Естественно, при всех сбоях горела лампочка EPS.
    Предел терпению наступил, когда в районе Алушты при возвращении из Крыма домой на горной дороге выбило и никак не врубалось, хотя танцевал вокруг машины под дождичком на трассе около 2-х часов. Оставалось только ехать, как есть... Как назло - это был день 8 мая 2011 и не работала ни одна СТО вдоль трассы. Так домой и приехал... По трассе - проблем не ощущается, но вот в городах - отвратительно!
    Дома при диагностике кроме постоянных "С 1259" и "С 1290" обнаружилась ещё и "С 1604" - сбой программы БУ(блока управления) ЭУР (электроусилителя руля). Позвонил официалам, попросил разрешения сбросить ошибки и сделать инициализацию дома, чтобы добраться до них (а это около 140 км, и через весь Днепропетровск). Получил добро, приехал и успешно заменили, о чём я уже написал.С тех пор (тьфу-3р) всё нормально!
    Извините за подробности, но иногда, для понимания ситуации, это важно...
     
    Gorgotaa и Олег нравится это.
  16. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    да не веселая ситуйовина но это машина и сне может случится все что угодно и к этому нужно быть готовым! по этому закупаем переходники на ноут и учимся работать с бортовиком! у кого есть предложения и сколько стоит?
     
  17. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Люди, а на каком пробеге глюки сии вылазят?
     
  18. ssviria

    ssviria Активный пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    31
    Могу узнать, у меня знакомые электрики с этим работают, но говорят, что ещё дороже программа туда свежая...
    Особо пессимизму предаваться не стоит, говорят статистика подобных случаев очень редкая, это мне просто не повезло изначально, попался такой блок. Я, пока этой фигнёй маялся (более 2-х мес), активно интересовался, изучал, общался в нескольких российских форумах. Случай у меня из ряда вон выходящий. Раньше неслабо эта проблемка проявлялась, кажется, на GETS-ах, потом её, якобы решили...
    И ещё что радует, ни у кого не было сбоев на скорости, только при медленном, да это и понятно, с увеличением скорости ЭУР всё меньше принимает участие в работе рулевого мех-ма.. :scare:
    --- добавлено: Jan 11, 2012 8:34 AM ---
    У меня началось на 5,5 тыс и закончилось заменой на 7,8 тыс
     
  19. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    да если можно и не сложно уточнить может будет полезная штукенция по крайне мере не прийдется ездить к официалам активировать закрываные замков, как захотел включил!
     
  20. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    244
    Баллы:
    245
    Да, гарантия вещь хорошая,
     
  21. NazarGr

    NazarGr Коренной житель

    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    242
    Ездил только что на сервис на Автозаводскую "Паритет". Оперативненько все проверили, сделали диагностику. Никаких проблем не обнаружили, бортовой тоже не выдал ошибок. Распечатку забрал.

    Буду надеяться, что это единственный такой глюк и вызван он был очень большими неровностями дороги (хоть и без ям), скользкостю и неравномерно распределенным грузом в багажном отсеке и машина решила , что она лодка :D. Глюк был на низких скоростях

    ЗЫ: Нравиться там мостик на сервисе - можно наблюдать за процессом :). Буду у них обслуживаться, да и ближе мне, чем на Московскую площадь, куда раньше ездил
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей