Герметичность вакуума

Тема в разделе "Поломки", создана пользователем Current, 6 дек 2013.

  1. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Герметичен ли вакуум усилителя?
    Если нет- неконтролируемый подсос и отсутствие усиления при выключенном зажигании.
    Так у всех?
     
  2.  
  3. N_D

    N_D Коренной житель

    Сообщения:
    1.493
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    210
    у всех
    остальное хз, но думаю если он будет не герметичен то его будет сложно назвать вакуумом
     
  4. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Абсолютной герметичности не может быть в принципе, подсос есть всегда, тут важно какой он величины (с какой скоростью теряется вакуум).
    А вот какие нормативы для нормального вакуума на наших айках (за сколько времени вакуум "уйдет" при выключенном двигателе) я не знаю, знаю только то, что при парковке вакуум действительно "уходит" (время "ухода вакуума" не засекал).
     
  5. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Был не один десяток машин.
    На последней тормоза несколько качков работали и через неделю простоя.
    Ну и естественно ни о каком подсосе речи быть не могло (Р4).
    Поставим вопрос иначе: каков у кого подсос?
    И это ли добавляет звука при открытии дросселя на ходу?
     
  6. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Насчет звука дросселя - у вас что, при движении (при работающем двигателе) вакуум не держится?!!!!!!
    У меня после парковки (при "заглушении" двигателя), даже не очень длительной (полчаса, час) педаль тормоза (у меня автомат) становиться "жесткой".
    Сразу после завода двигателя (в течении 1-3 секунд) она плавно выходит на стандартный режим "мягкости" (т.е. включается вакуум) и таковой без всяких изменений остается при любых режимах движения (при любом положении ручки переключения передач - даже в положении "Парковка", естественно если двигатель при этом не глушится.
    Поэтому никакой связи со звуком движка по вакууму естественно я не вижу.
     
  7. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Специально посмотрел у нескольких знакомых- везде держит нормально, а это жыгули, волги, иномарки...
    У кого-нибудь есть возможность ртом , грушей или расходомером померять степень негерметичности?
    У меня довольно ощутимо сквозит- отсюда и допзвук, кроме всего.
    Тут ведь несколько нюансов:
    Неконтролируемый подсос, подсос нефильтрованного воздуха, подсос грязи в вакуум, для случая порыва мембраны
    непрогнозируемый её порыв, неудобства при заводке глушеного мотора, особенно на уклонах/подъёмах, аварийность
    на гололёде при блокировке и т.д. и т.п...
     
  8. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Специально глянул в Инструкцию по ремонту наших аек, вот что там пишут о проверке "вакуума":
    "При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместится вперед. Если этого не произошло ...."
    Такое нормативное поведение педали тормоза - при неработающем двигателе она "жесткая", а при включении двигателя она "умягчается" ("перемещается вперед") говорит о том, что вакуум при неработающем двигателе и не должен держаться - такова видимо особенность конструкции наших аек.
    Вот у меня все это так как описано в Инструкции и происходит и я этим никогда не заморачивался.

    Или я что то не понял в вашем вопросе и вы имели в виду что то другое?
     
  9. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да
     
  10. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    А вот что там же пишут о самом вакуумном усилителе:
    "Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие пропорциональное усилию педали"

    Естественно, что если двигатель не работает (нет разрежения во впускном коллекторе двигателя), то и вакуумный усилитель в принципе не может ничего усилить - у него нет "своего вакуума", он вакуум "берет" от двигателя (вакуум во впускном коллекторе двигателя), а в неработающем двигателе вакуум и не должен держаться ... по крайней мере длительное время не должен.
    Ну я так понимаю... или я не прав?
     
  11. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Тогда поясните, что именно вы имели в виду?
     
  12. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Тема называется "Герметичность вакуума".
    Тем не менее устами изготовителя вы уже ответили на вопрос.
    А это означает, что вакуум неисправен и его необходимо менять/ремонтировать.
     
  13. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Хотя все равно не понял в чем именно у вас проявляется не герметичность вакуума (каковы внешние признаки и проявления этой не герметичности), но все равно рад что хоть "устами изготовителя" смог вам помочь :)

    Понять что же именно вам в вашей ситуации не понравилось мне бы тоже конечно хотелось - вдруг и у меня та же проблема, а я просто не обращаю на это внимания.
    Если вам не трудно, поясните подробнее плиз, какие внешние проявления в поведении авто вас насторожили.
     
  14. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Значит вакуум, как и у всех исправных автомобилей планеты Земля должен быть герметичным.
    Вот теперь занимаюсь поиском мембраны или вакуума подешевле, не за 2т
     
  15. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    ну да... при неработающем двигателе "нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза".... педаль тормоза при этом у меня с первого нажатия "жесткая", а потом при включении двигателя она "умягчается" (плавно идет вниз).... и так, насколько я знаю у всех аек.....
     
  16. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Андру- ну всё же просто...
    И фильтруйте субъективные а также в корне неверные утверждения считанных единиц- это
    поможет избежать роковых последствий.
    Потратьте полчаса и утром на стоянке попросите народ, который пришёл за машинами понажимать на тормоз.
    Вопросы отпадут сами собой.
    Дальше- если производитель сказал понажимать 5-6 раз- значит I30 не исключение и вакуум должен работать.
    Потом: на гололёде, да в экзотической ситуации усилие на колесо со стороны льда стремится к нолю, в то время
    как усилия, привычного при нажатии тормоза для нормального покрытия более чем достаточно для тушения мотора.
    После, как вы понимаете- жопа: колёса блокированы двигателем, вакуума нет, тормозов "тоже нет"... И так пока не
    будет заведён двиг. Короче домыслите сами,- лень писать прописные истины.
    Добавьте ко всему постоянный подсос неконтролируемого контроллером нефильтрованного, смешанного с абразивом
    и пылью воздуха.
    А где разборки есть? Чтобы i30 на них были?
     
  17. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Перепроверил у себя поведение вакуума:
    1. Выключил двигатель и подождал 5 минут - педаль тормоза стала жесткой (по сравнению с работающим двигателем)..... понажимал несколько раз и оказалось, что то, что я считал "жестким" было еще мягко - педаль стала очень жесткой (с каждым нажатием все жестче и жестче).
    2. Завел двигатель, потом заглушил и оставил на 1,5 суток. После такой "выдержки" проверил педаль - она осталась точно такой же жесткой как и через 5 минут после выключения двигателя, опять "прокачал" и опять она стала очень жесткой.

    Спасибо за "наводку", просто раньше никогда не нажимал на тормоз при выключенном двигателе более 1 раза (не доводилось как то ни на айке, ни на других авто)... и обычно при первом нажатии на тормоз, когда я завожу двигатель, педаль сразу ощутимо становиться мягче и "идет вниз" (у меня автомат, и я привык при нажатом тормозе заводить) - вот я и считал, что это и есть жестко, а оказалось что есть 3 степени - "мягко" (двигатель работает), жестко (первое нажатие при неработающем двигателе), очень жестко (после "прокачки тормозов" при неработающем двигателе).
    Еще раз спасибо.
     
  18. Current

    Current Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Уже разобрался, тему можно закрывать.
    Поменял вакуум и всё.
    Заодно решились сложности с настройкой дпдз, кхх, хх.....
    Осталась правда небольшая утечка в клапане, но это уже вообще не задача
     

Поделиться этой страницей