Вопрос знатокам по давлению в шинах

Тема в разделе "Шины и Диски", создана пользователем dvc, 9 июл 2014.

  1. N_D

    N_D Коренной житель

    Сообщения:
    1.493
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    210
    :confused:
    у меня машина как телега на штатной резине
    это даже тяжело назвать резиной. пластик, дерево, но не резина....
     
  2. dvc

    dvc Член КЛУБА

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    22
    В том-то и дело, что нигде в мануале не нашел, что именно рекомендуют докачивать шины. Да, на табличке написано, что при полной загрузке давление в шинах 2,4 в передних и 2,6 в задних.
    Но нужно ли подкачивать до этого давления, или такое давление само установится, если полностью загрузить машину на колесах с давлением 2,2 - не понятно. Видно, только экспериментом и можно выяснить. Мнения, как я и писал - диаметрально противоположные существуют.
     
  3. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    решать вам, лично у меня штатная устраивает и тем более с машиной была нашару :))), и едет очень даже мягко, да и по тестам эта модель была в лидерах!
     
  4. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Есть в мануале, вчера проверял перед поездкой 2,1~2,2 на холодную после поездки 2,3~2,4 так что всё работает как и нужно, 2,6 никогда не закачивал, закачиваю 2,2
     
  5. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    давление на холодной покрышке стабильное хоть грузи выше крыши, при езде оно повышается но не критично.
     
  6. Basil

    Basil Активный пользователь

    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    35
    Да как сказать, не критично... У меня летом случай был: давление "на холодную" ~213 КПа по всем колесам. Мотнулся 350 км на юг -- то на финише было уже около 255 КПа. Итого разница 0,4 атм.
     
  7. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    если вам это критично то качайте азотом
     
  8. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Да хоть ксеноном качайте..... разница то какая?
    Температурное расширение газов не зависит от состава газовой смеси - это не твердые или жидкие тела....
    А те, кто предлагает закачать азот или другой чудо-газ с запахом розы ;-) для того чтобы давление не менялось при нагреве-охлаждении это обычный лохотрон для тех кто физику плохо учил в школе :)

    P.S. Oткройте учебник физики за 9 класс и найдите в нем закон Шарля, который гласит, что: «Давление газа в постоянном объеме будет прямо пропорциональным температуре». Более того, есть также закон Гей-Люссака, который утверждает, что: « Все газы имеют одинаковый коэффициент объемного расширения."
    Подробнее читайте тут: http://avtopulsar.ru/est-li-smysl-nakachivat-gaz-v-shiny-razrushaem-mify/
     
    васек и Alex_R нравится это.
  9. achumack

    achumack Член КЛУБА

    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    35
    хм, а ведь действительно кидалово...
    правда
    Я б сказал почти одинаковый - Азот-3,672, Воздух-3,665.
    так что кидалово однозначно. а меня где-то на шиномотраже спрашивали чем качать...
     
  10. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Не почти одинаковый, а АБСОЛЮТНО одинаковый с точностью хоть до любого знака после запятой.... по крайней мере с точностью достижимой для измерения любым из ныне существующих приборов. :)
    Формула зависимости объема газа от температуры вообще не содержит ни одного показателя, характеризующего состав газовой смеси.

    Закон Гей-Люссака:
    [​IMG]
    где [​IMG] — объём данного количества газа при температуре 100 °C; [​IMG] — объём того же газа при 0 °C; [​IMG] — константа, одинаковая для всех газов при одинаковом давлении.
    Гей-Люссак дал для константы [​IMG] значение 1⁄266,66, что достаточно близко к современному значению, равному 1⁄273,15.
    Данный закон чаще всего записывают в таком виде (что абсолютно эквивалентно):
    [​IMG]
    где [​IMG] — объём газа, [​IMG] — температура.
    Если известно состояние газа при неизменном давлении и двух разных температурах, закон может быть записан в следующей форме:
    [​IMG].
    Как видим тут вообще в формуле отсутствуют какие либо сведения о том каков состав данного газа или газовой смеси - все газы абсолютно одинаково изменяют свой объем при изменении температуры (а соответственно и давление при неизменном объеме также изменяет абсолютно идентично для любого газа).

    Короче, исходя из сказанного коэффициент удельного объемного расширения, одинаков для всех газов и равен: 1/273 град-1

    P.S. А коэффициенты, которые вы привели, скорее всего связаны с тем сколько весит молекула того или иного газа, т.е. с тем какой вес будет иметь данная газовая смесь, находящаяся в данном сосуде при прочих равных условиях (исходя из закона Авогадро):

    Закон Авогадро:

    Первое следствие из закона Авогадро: один моль любого газа при одинаковых условиях занимает одинаковый объём.
    В частности, при нормальных условиях, т. е. при 0 °C (273К) и 101,3 кПа, объём 1 моля газа равен 22,4 л. Этот объём называют молярным объёмом газа Vm. Пересчитать эту величину на другие температуру и давление можно с помощьюуравнения Менделеева-Клапейрона:
    PV / T = const где Р - давление
    а точнее:
    [​IMG].
    Второе следствие из закона Авогадро: молярная масса первого газа равна произведению молярной массы второго газа на относительную плотность первого газа ко второму.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2014
  11. achumack

    achumack Член КЛУБА

    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    35
    я не физик, спорить не буду. табличку со слегка разными значениями я не сам родил, например - http://dink.ru/tables/008c6d67f5679c08c6e6fe317a13f800.pdf
    (может коэффициент одинаков для идеального газа, но воздух не идеален?)
     
  12. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Может и есть разница между идеальным газом и реальным, не буду спорить, я тоже не эксперт по этим вопросам.
    В любом случае это не принципиальные различия и понятно главное (и мы с вами в этом едины во мнении) - закачка шин азотом это лохотрон. :)
     
  13. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    Один вопрос почему в авто-мотоспорте накачивают только азотом???? Как ведёт себя покрышка на автобане при скоростях 250 км/час.
    Я понимаю что обывателю это нафик нужно, но факт есть факт.
     
  14. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    Прочтите статью на которую я давал ссылку выше - там есть ответ почему в проф. спорте качают азотом.
    Коротко - потому что азотом можно тушить пожары, а значит если покрышка загорится, то азот в шинах по крайней мере если и не потушит ее, то хотя бы замедлит горение. Вот исключительно по этой причине качают и больше ни для чего.
    Хотя количество азота там явно недостаточно для гарантированного пожаротушения, но в проф. спорте важно выиграть хоть несколько лишних секунд пока спасательная команда с огнетушителями и др. инструментом не добежит до автогонщика.....
     
  15. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    245
    ну вот и уже пожар и тушение:):):) что тушить будем ;) На воздухе в жару накачав 2,2 в конце поездки было 2,4- 2,5 , на азоте такого не наблюдалось, дальше, повторюсь мне пофиг.
     
  16. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    254
    Баллы:
    210
    отсутствие наблюдения еще не означает отсутствие явления ;)
    А вообще мне тоже пофиг - все равно азотом качать не буду :)
     
  17. pepelac

    pepelac Местный житель

    Сообщения:
    471
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    83
    Диск и шина тоже расширяются при повышении температуры.
    Могла появиться ошибка в наблюдении. Например, на воздухе дело было в жару, на азоте в прохладный день.
    Самая простая проверка - по диагонали колеса накачать по разному с одним давлением и в путь. Потом замерить давление в шинах и выяснить что и как.:)
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей