Вода в радиатор

Тема в разделе "Двигатель, КПП, топливная система", создана пользователем Vik-master, 7 авг 2012.

  1. Vik-master

    Vik-master Активный пользователь

    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    41
    Друзья, ранее, скажем на восьмерках или других авто - время от времени доливал воду в Радиатор ... В айке, мне сказали в сервисе не надо ничего доливать.

    Вот и вопрос .. а вода там разве не испаряется? КАК почему нет необходимости доливать жидкость в радиатор?
     
  2.  
  3. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    Дело в том что у нас не вода, а антифриз у него температура кипения больше чем у воды!
     
  4. Vik-master

    Vik-master Активный пользователь

    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    41
    Спасибо...
     
  5. denis_sha

    denis_sha Местный житель

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    68
    Читаем инструкцию к авто. Уровень жидкости нужно проверять регулярно. Там не чистый антифриз, а концентрат, разбавленный дист. водой. Вода и антифриз - жидкости. Любые жидкости испаряются. 100% герметичность контура никто гарантировать не может. Те же уплотнители на крышках могут рассыхаться и начать "пропускать".
    Доливать нужно. По-моему, в графике ТО есть и замена жидкости на каком-то далеком этапе.

    ЗЫ: у меня до этого был ВАЗ 2104 и я тоже не чистой водой заливался :) Суть антифриза не в температуре кипения, а в температуре замерзания - вода зимой замерзнет и кирдык движку.
     
  6. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    да есть на то 45000 полная замена жидкостей, а про то что нужно проверять никто еще ничего не говорил и полностью с этим согласен!
     
  7. Vik-master

    Vik-master Активный пользователь

    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    41
    так самому доливать надо или ждать ТО ... ?? .. .у меня сейчас 20 000 ... я в этом не сильно соображаю ... поэтому решил спросить ..
     
  8. Denya

    Denya Активный пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    25
    доливайте сами только смотри на отметку, чтоб не перелить, так как на прогретом движке уровень антифриза подымается. У меня на зимой уровень был ниже нормы, поехал на сервис и мне долили
     
  9. Marusya

    Marusya Бывалый

    Сообщения:
    1.116
    Симпатии:
    711
    Баллы:
    337
    эта ота трубочка которую я всё время пытаюсь перепутать с бачком омывателя? :crazy:
    у меня 13 с копейками тысяч, мне туды лезть или лучше не нада? :sarcastic:
     
  10. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    Какой уровень жидкости сейчас?
     
  11. Vik-master

    Vik-master Активный пользователь

    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    41
    да вот не знаю ))) ... я недавно как с ТО 15 000 вышел ... говорили что там проверяли ... но хотел бы знать и сам .. где и как это проверять ..
     
  12. Garri

    Garri Модератор

    Сообщения:
    1.599
    Симпатии:
    155
    Баллы:
    285
    на сам бачок посмотри жидкость должна быть немного выше середины уровня!
     
  13. denis_sha

    denis_sha Местный житель

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    68
    У всех должна быть такая толстая книжечка - Инструкция оп эксплуатации. Давно завел себе привычку - читать инструкции от корки до корки.
    Там есть подробное описание с картинками - как проверяются уровни жидкостей. Рекомендуют это делать НЕ РЕЖЕ 1 РАЗА В МЕСЯЦ.
    Проверять нужно и можно самому. У меня слева ближе к радиатору белая емкость - бачок омывателя. А рядом расширительный бачок радиатора - он нужен для того, чтобы расширение или сужение жидкости от температуры не разрушало охлаждающий контур. На этом бачке есть 2 отметки - минимум и максимум.
    На холодном движке (утром после ночной стоянки) уровень должен быть между этими отметками где-то посередине. На горячем двигателе уровень будет выше - ближе к максимуму.

    ВНИМАНИЕ!!! не открывайте крышки и клапаны на горячем двигателе. Под давление струя пара или брызги горячей жидкости могут привести к серьезным ожогам.
    Это же касается и ситуации "вскипания" на трассе. Если пошел пар из-под капота. Стал на обочине и минут 30 курим в тенечке, пока не остынет движок.

    http://www.hyundai-i30-service.ru/rukovodstvo/eksterer/motornyj_otsek_hyundai_i30/ - моторный отсек. Под номером 1 расширительный бачок

    В теплое время года можно доливать дистилят. Но лучше подливать 50/50 с антифризом. В наших движках используют жидкость на этиленгли колевой основе - запишите и в автомагазине внимательно читайте составы.
     
  14. TUULS

    TUULS Член КЛУБА

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    68
    Ох я навтыкался в этот бачек с недоуменной физиономией , как же его открыть :)

    Оказалось что после полоборота , когда он уже якобы открыт , нужно слегка надавить на крышечку и провернуть еще на полоборота ;)
     
    denis_sha нравится это.
  15. denis_sha

    denis_sha Местный житель

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    68
    В инструкции это написано :)

    Я сам программист. И очень долго скептически относился к инструкциям. Когда начал писать промышленные программы (у меня несколько десятков тысяч пользователей), я понял, что инструкции - это добро. И читать их нужно сразу, а не когда все поломалось или читать больше нечего :)
     
  16. FSS

    FSS Член КЛУБА

    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    80
    Нет. Теплоемкость и температура кипения у антифриза тоже отличаются от воды. Теплообмен двигателя рассчитан исходя из этих параметров.
    Проверять надо -- на расширительном бачке есть риски минимального и максимального уровня. Я лично немного доливал, было дело.
     
  17. TUULS

    TUULS Член КЛУБА

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    68
    Э неееее. Если процессе эксплуатации устройства необходимо читать инструкцию от корки до корки , значить его юзабилити не достаточно продумано и интуитивно ;) спросите у разработчиков и юзеров продукции эпл ;)
    Я тоже айтишник , но на стороне юзеров ;)
     
  18. denis_sha

    denis_sha Местный житель

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    68
    Если антифриз лучше остужает движок, то зачем же туда добавляют воду?

    У антифриза выше вязкость, а это повышенные затраты на циркуляцию. Более высокая теплоемкость не значит хорошо - т.е. данное вещество легче удерживает тепло. Теплоемкость нам не нужна. Нам нужен ускоренный теплообмен - т.е. жидкость должна быстро нагреться (отобрать тепло) на двигателе и быстро остыть (отдать тепло) на радиаторе. Антифриз по своей природе медленней нагревается и медленней остывает. По этой причине в теплое время года его рекомендуют добавлять в минимальных пропорциях, а с увеличением морозов увеличивать концентрацию.

    Температура кипения воды вполне нормальна для равнинной местности - 90-92 градуса оптимальная температура работы двигателя. Температура кипения воды - 100 градусов. А если учесть, что система охлаждения под давлением, то температура кипения поднимается еще градусов на 10-20.

    Вода имеет лучшие свойства для охлаждения двигателя. Антифриз нужен для снижения температуры кристаллизации. Название само за себя говорит - Анти-фриз. Т.е. против замерзания

    Преимущества современных антифризов:
    - понижает температуру кристаллизации (замерзания). Хороший антифриз при правильной концентрации не замерзнет и при -70
    - наличие разных присадок уменьшает коррозию в контуре охлаждения (чистый антифриз даже ухудшает этот показатель, по этому нужно брать хорошие марки с правильными присадками)

    В любом случае - в инструкции указаны пропорции и их следует придерживаться, т.к. система охлаждения современного двигателя сложный механизм и имеет свои настройки под определенные смеси
    --- добавлено: 7 авг 2012 в 23:35 ---
    Ага. Только вы долго искали, как открутить крышку бачка. Да, нашли, но сколько на это времени потратили? Я же прочитав инструкцию буду знать это сразу и не буду зря тратить время.
    Нельзя придумать 100% интуитивно понятный интерфейс. Т.к. вся интуиция пользователя построена на его предыдущем опыте. Интуитивно понятный интерфейс - миф.
    Самый простой интерфейс - дверная ручка. Если человек первый раз столкнется с дверью, врядли он догадается потянуть за ручку на себя, чтобы ее открыть.
    Вспомните фильм "Иван Васильевич меняет профессию" - пульт управления лифтом имеет простой и интуитивно понятный интерфейс для любого, кто хоть раз им пользовался. Иван Грозный никогда им не пользовался - он крестом животворящим двери лифта открывал.
     
    Shurik и Marusya нравится это.
  19. Marusya

    Marusya Бывалый

    Сообщения:
    1.116
    Симпатии:
    711
    Баллы:
    337
    :stol:
     
  20. TUULS

    TUULS Член КЛУБА

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    68
    Кароче ! Хэлп для слабакофф !

    П.с. Ивану Васильевичу инструкция тоже не помогла бы :)
     
  21. Vitaliy

    Vitaliy Коренной житель

    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    244
    Баллы:
    245
    имелось в виду дистиллированная вода, антифриз в чистом виде большая редкость и применяеться в суровых арктических районах где бывает -50! У нас смесь воды и антифриза 50/50.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей