Автоматическое включение фронтальной камеры

Тема в разделе "Электрооборудование, аудио / видео в Hyundai I30", создана пользователем dvc, 21 июн 2013.

  1. bazil

    bazil Местный житель

    Сообщения:
    316
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    56
    Если будете скидываться на покупку фронтальных камер и електронный контроллер - я с Вами :) заинтересовала эта идея! Ради интереса поставлю!
     
  2. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Ну камеры это индивидуально (у меня есть), а вот контролер - это да.
     
  3. pepelac

    pepelac Местный житель

    Сообщения:
    471
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    83
    Озвучьте ТЗ по контроллеру в личку.
     
  4. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Написал и в личку, но решил вынести для всеобщего обсуждения - может кто предложит более "изощренную" логику работы ;)
    Я так понимаю, что контролер предполагается не на "рассыпных элементах" а на микропроцессорной основе, поэтому описываю "мудреную" логику работы :).

    Мне бы хотелось иметь такой контролер:

    1. Минимальное потребление энергии в режиме стоянки авто.
    2. Подключается к разъему магнитолы (там есть и сигнал скорости и питание отключается в стояночном режиме).
    3. На выходе контролера стоит реле с одной переключаемой парой контактов (контакты "0", "1" , "2", при этом группа 0-1 нормально разомкнута, 0-2 нормально замкнута), которые выведены на внешний разъем (к ним будет подключаться 12в нагрузка с током до 5 лучше 10А).

    Логика работы в режиме "стандартный"(данный режим включается автоматически при подаче на контролер напряжения питания):

    Реле должно срабатывать (контакты 0-1 замкнуты, 0-2 разомкнуты) при условии, что авто не находится в стояночном режиме (т.е когда на магнитолу подается напряжение включения) и скорость авто находится в пределах от 0 до 10 км/ч. При этом ограничивается максимальное время нахождения реле в данном состоянии (1-2 минуты). При превышении этого времени контроллер переходит в режим "принудительной блокировки" (контакты 0-1 разомкнуты, 0-2 замкнуты) даже если авто не находится в стояночном режиме и скорость авто находится в диапазоне 0-10км/ч (движение в "тянучке").

    В стояночном режиме (магнитола обесточена) реле должно быть в состоянии: контакты 0-1 разомкнуты, 0-2 замкнуты.

    При скорости больше пороговой (10 км/ч) реле также должно быть в состоянии: контакты 0-1 разомкнуты, 0-2 замкнуты.


    Логика работы в режиме "принудительной блокировки":
    Состояние "принудительной блокировки" (контакты 0-1 разомкнуты, 0-2 замкнуты) снимается и контроллер переходит в режим работы "стандартный" если:
    а) авто переводится в стояночный режим (магнитола обесточена);
    б) авто разгоняется до скорости более 25 км/ч;
    с) на дополнительный контакт контроллера подается (хоть на мгновение) импульс напряжения 12в (от лампы подсветки заднего хода).
    Пояснение:
    - пункт "б" даст возможность снять режим "принудительной блокировки" при выходе из "тянучки".
    - пункт "с" даст возможность запустить контроллер в стандартный режим даже если авто припарковалось, но оно не было переведено в режим стоянки (радиола не была обесточена), но коробка передач была поставлена в режим "Р", тогда при начале движения при переводе коробки передач из режима "Р" в режим "D" ручка переключения на мгновение проскочит положение "заднего хода" и контроллер сбросится в "стандартный" режим (по крайней мере для АКП это справедливо).


    Дополнение (расширенное ТЗ):
    Если это не сильно усложнит контролер и не вызовет значительного роста тока потребления в дежурном (стояночном) режиме, то желательно иметь еще один запасной канал управления (тоже на выходе аналогичное реле с контактами 0*, 1*, 2*), но логика работы такая:
    - в стояночном режиме (магнитола обесточена) контакты 0*-1* разомкнуты, 0*-2* замкнуты;
    - при скорости от 0 до Х км/ч контакты 0*-1* разомкнуты, 0*-2* замкнуты.;
    - при скорости больше Х км/ч контакты 0*-1* замкнуты, 0*-2* разомкнуты.
    Пороговая скорость "Х" устанавливается пользователем индивидуально при помощи одной выносной кнопки следующим образом:
    - по достижению нужной скорости водитель нажимает на эту кнопку и эта скорость запоминается контролером как пороговая скорость "Х" (как в круиз-контроле).
    Данное пороговое значение "Х" контролер должен запоминать на неограниченное время (не забывать его даже в стояночном режиме авто), но при новом нажатии на кнопку должен запоминать новое текущее значение пороговой скорости "Х" (старое при этом забывать).
     
  5. pepelac

    pepelac Местный житель

    Сообщения:
    471
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    83
    Сократил для удобства восприятия и понимания:

    в стояночном режиме (магнитола обесточена) - контроллер обесточен, напряжения на всех его выводах отсутствуют;
    при включении зажигания логика работы такая:
    - при скорости от 0 до Х км/ч (LOW SPEED) на выходе CAM присутствует напряжение 12в (напряжение боротовой сети для питания магнитолы) с макс током потребления до 5А (больше нельзя, так как напряжение будет браться через предохранитель питания магнитолы - камере и монитору хватит, но нужно же и магнитоле что-то оставить :);
    - при скорости больше Х км/ч (HI SPEED)на выходе CAM напряжение отсутствует.
    - с выхода CAM напряжение также снимается при работе в течении 2 мин в режиме LOW SPEED (защита от тянучек и парковок с включенной магнитолой).
    - в контроллере предусмотрен небольшой гистерезис скорости для исключения дребезга сабатывания при движении в переходных режимах и при движении с пороговой скоростью Х. Т.е. включение камеры происходит при скорости Х-а, а выключение при скорости Х+а., где а эмпирическая константа, например 3-5км/час

    Пороговая скорость Х устанавливается пользователем при помощи одной выносной кнопки в режиме обучения:
    Для входа в режим обучения нужно нажать и удерживать кнопку, затем включить зажигание и начать движение. По достижению нужной скорости водитель отпускает кнопку, эта скорость запоминается контролером как пороговая скорость Х в энергонезависимой памяти. Признаком успешной операции служит присутствие напряжения на выходе САМ. Возврат в нормальный режим работы происходит при следующем включении зажигания.

    PS Ничего не напоминает? На форуме предлагался контроллер ДХО http://www.i30.com.ua/threads/Универсальный-дневной-контроллер-фар-КФД-1-12.1717/page-2
    - небольшая доработка с подключением датчика скорости + правка прошивки и вуаля.
     
  6. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Вообще то алгоритм работы несколько иной чем я описал и у вас просто напряжение присутствует или отсутствует на одном выводе, а я хотел чтобы "зеркально" (если на выводе 1 есть напряжение, то на выводе 2 отсутствует и наоборот), контроль только по одной пороговой скорости (у меня по двум) и нет второго независимого канала управления по третьей пороговой скорости.
    Кроме того я не случайно предлагал использовать не просто вывод на котором присутствует или отсутствует напряжение, а релейно-коммутированный вывод со свободными клеммами для подключения на них нагрузки пользователя (напряжение туда пользователь подает сам от той цепи, которая его устраивает.... при этом достигается и развязка по питанию) но давайте без реле - тогда так:

    Попробую отредактировать "в вашем ключе":

    - в стояночном режиме (магнитола обесточена) контролер также обесточен, на выходе CAM1 = 0v, а на выводе САМ2 = 0v
    - при выходе из стояночного режима (на магнитоле есть напряжение) контролер включен, таймер перехода в режим блокировки обнулен, но запущен.
    - при скорости от 0 до SPEED1 на выходе CAM1 = 12v, а на выводе САМ2 = 0v
    - при скорости больше SPEED1 на выходе CAM1 = 0v, а на выводе САМ2 = 12v.
    - если скорость от 0 до SPEED1 сохраняется дольше 1-2 минут непрерывно то контроллер переходит в режим блокировки и до выхода из него на выходе CAM1 = 0v, а на выводе САМ2 = 12v (выход из этого режима по условиям описанным далее)
    - при любом превышении скорости SPEED1 до входа в режим блокировки таймер перехода в режим блокировки обнуляется и останавливается (при уменьшении скорости ниже SPEED1 таймер вновь запускается с нуля), также таймер обнуляется и останавливается при каждом входе в стояночный режим (магнитола обесточена) или при подаче напряжения 12в (с лампы заднего хода) на доп вход (при снятии этого напряжения таймер запускается с нуля), однако после после входа в режим блокировки правила данного режима перестают действовать и выход из режима блокировки (с одновременным обнулением и запуском таймера) выполняется по правилам как описано в том режиме
    - для скорости SPEED1 в контроллере предусмотрен небольшой гистерезис скорости для исключения дребезга срабатывания при движении в переходных режимах и при движении с пороговой скоростью, т.е. переключения происходят при скоростях SPEED1-а и SPEED1+а соответственно, где а эмпирическая константа, например 3-5км/час

    После входа контролера в режим блокировки (защита от тянучек и парковок с включенной магнитолой) данный режим сбрасывается (таймер обнуляется и запускается с нуля) в следующих случаях:
    - переход авто в стояночный режим (магнитола обесточена) ... при этом таймер естественно обнуляется, но не запускается (контроллер же обесточен).
    - разгон авто до скорости выше SPEED2 (SPEED2 всегда больше SPEED1)
    - подача сигнала на доп вывод контролера с лампы заднего хода
    - для скорости SPEED2 гистерезиса не нужно.

    Пороговые скорости SPEED1 и SPEED2 устанавливаются ...... можно и пользователем при помощи выносной кнопки или кнопок обучения, но я предлагаю их установить жестко: скорость SPEED1=10км/ч (с учетом гистерезиса +- 3-5 км/ч), а скорость SPEED2=25 км/ч (без гистерезиса).

    ДОПОЛНЕНИЕ:
    Желательно иметь второй независимый канал управления (для перспективных идей). Логика его работы такова:
    - в стояночном режиме (магнитола обесточена) на выходе S1 = 0v, на S2 = 0v
    - в активном режиме (на магнитоле есть напряжение) при скорости от 0 до SPEED3 на выходе S1 = 0v, на S2 = 12v
    - при скорости выше SPEED3 на выходе S1 = 12v, на S2 = 0v
    - скорость SPEED3 устанавливается обучающей кнопкой и запоминается в энергонезависимой памяти каждый раз при новом нажатии на нее
    - для скорости SPEED3 имеется гистерезис включения-выключения +- 3-5 км/ч
     
  7. pepelac

    pepelac Местный житель

    Сообщения:
    471
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    83
    Не осилил. :)
    Если с первой частью все более-менее ясно, то со 2-й все наоборот.
    Зачем нужна SPEED2 , если после превышения SPEED1 устройство уже находится в режиме блокировки (камеры)?
    Не проще ли будет сказать, что:
    -таймер отсчитывающий 2 минут задержки сбрасыается и начинает считать сначала при скоростях меньше SPEED1
    - при подаче напряжения на внешний вход (задняя скорость) устройство спустя 2 сек переходит в режим блокировки передней камеры (для монитора с доп входом для 2х-камер и наличием 2-х камер)
    -устройство должно иметь 2 выхода прямой и инверсный для питания внешних устройств.

    Скорость вообще мерять не нужно, достаточно один раз выставить порог при обучении.
    Зачем нужен 2-й канал?
     
  8. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    Начну с конца - 2й канал мне нужен "просто так" для будущих "извращений" :) - все равно схемное усложнение не такое и значительное (вся базовая начинка контролера та же + только выходные управляющие ключи)..., но если это сильно усложнит, то можно и без этого.

    Пояснение: CAM1 - это передняя парковочная камера, а CAM2 - это не задняя парковочная камера, а обзорная камера заднего вида (она включена при движении вперед, но смотрит назад.... не назад под колеса, а назад прямо).... обе эти камеры подключены на 1й вход монитора с двумя авто-входами, но коммутируются "зеркально". А вот задняя парковочная камера включается при включении заднего хода (не через контролер) и для монитора со вторым входом она подключается на 2й авто-вход и тут уже сам монитор выбирает с какого входа ему "смотреть" - если задний ход, то однозначно со 2го входа с задней парковочной камеры, а если не задний, то монитор естественно включится на просмотр с 1й линии, а вот тут уже контролер выбирает какая из его 2х камер будет подавать сигнал на этот вход (передняя парковочная или задняя обзорная).
    Таким образом у нас реально работает не 2, а 3 камеры
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Я сначала написал ответы на ваши вопросы (потом часть удалил), т.к. о другом подумал.... не будет ли путать водителя попеременный вывод на один и тот же монитор изображения "вперед" (с передней парковочной камеры) и изображения "назад" (с задней парковочной камеры или обзорной камеры заднего вида)?
    Может и не стоит совмещать изображение "вперед" и "назад" на одном мониторе и переднюю парковочную камеру следует вообще подключать на отдельный монитор - тогда и контролер будет иной....

    В общем - надо обмозговать.....
     
  9. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    ======================
    Давайте порассуждаем вместе.
    ======================

    У нас есть монитор с двумя входами и в базе он рассчитан на подключение 2х камер с видом "назад".
    Нормальная логика его работы следующая:
    - на вход №1 подключена обзорная камера заднего вида (смотрит прямо назад), т.е работает как зеркало заднего вида
    - на вход №2 подключена задняя парковочная камера (смотрит назад и вниз).
    - если включен задний ход, то одновременно с этим включается и задняя парковочная камера и монитор автоматически показывает изображение именно с этого входа
    - во всех остальных случаях (кроме стоянки авто) монитор отображает видео по входу №1 (с задней обзорной камеры).
    Ну тут все просто - в норме монитор в любом случае отображает изображение "сзади" только под разными ракурсами.

    Нам же нужно "врезаться" в видеопоток с видом "вперед" еще и 3й камерой (передней парковочной), а это уже проблема для водителя (надо не запутаться в какую сторону он сейчас смотрит через монитор).
    Пусть даже у кого то это будет и не третья камера, а вторая, но все равно изображение будет чередоваться не по ракурсу а по направлению "вперед-назад"... ПРОБЛЕМА..... видимо все же нужен отдельный монитор, чтобы водителя не запутать совсем.

    Но давайте пока отвлечемся и от того куда именно мы будем выводить изображение и от электронной реализации самого контроллера (от его таймеров, входов-выходов и т.д.), а рассмотрим только логику работы передней парковочной камеры.

    ЛОГИКА РАБОТЫ ПЕРЕДНЕЙ ПАРКОВОЧНОЙ КАМЕРЫ.
    - камера должна быть выключена в режиме стоянки авто (магнитола обесточена)
    - камера должна быть выключена при движении авто назад
    - камера включается только при движении вперед и то не всегда, а только когда водитель хочет припарковаться...

    Как из режима "движение вперед" выделить подрежим припарковывания?
    При припарковывании скорость авто не очень высокая - обычно не выше 10км/ч - если кто паркуется "полицейским разворотом" то тому и камера не нужна.:)
    Однако такая низкая скорость бывает и в других случаях - перед светофором, в тянучке... а "нулевая" скорость может быть длительное время и при парковке с включенной магнитолой.
    Как отсечь хотя бы часть этих случаев, ну хотя бы "в тянучке" и "парковку с включенной магнитолой"?
    В тянучке скорость может чередоваться и быть то 0-10 км/ч, то 10-20 км/ч или чуть более и потом опять 0-10 км/ч. Поэтому, если мы просто поставим контроль по скорости (скажем меньше 10 км/ч включается камера), то она будет в тянучке постоянно "блымать".

    Значит отсекать нужно по длительности низкоскоростного режима (в том числе и "стоянку с включенной магнитолой") , но если мы просто поставим блокировку по длительности работы камеры более 1-2 минут, то она не сможет включится при парковке из режима тянучки или при "выворачивании со стоянки" из режима стоянки с включенной магнитолой, значит надо иметь сигнал (условия) снятия такой блокировки и для этих случаев.

    Я тут подумал над алгоритмом и немного его доработал:

    - если авто находится в режиме стоянки (магнитола обесточена), то и контролер обесточен и камера не включена
    - если авто двигается назад, то камера не включается
    - если скорость авто будет ниже 25 км/ч ("скорость тянучки") длительное время (более 1-2 минут), то это тянучка и включается особый режим блокировки, когда даже на "парковочной скорости" (меньше 10км/ч) камера не включится
    - если авто стояло с включенной магнитолой при "нулевой скорости", а это тоже входит в диапазон "скоростей тянучки", то по тому же принципу через 1-2 мин сработает блокировка и камера выключится
    - если режим блокировки ранее не включился (тянучки не было) и скорость с высокой упала до "парковочной скорости" (ниже 10 км/ч) то камера включается (на светофоре тоже, но это уже пол беды)
    - если режим блокировки все же включился то он снимается сразу как только авто разгонится до скорости выше "скорости тянучки" (выше 25 км/ч) и при последующем снижении скорости до "скорости парковки" (ниже 10 км/ч) камера сразу включится
    - также режим блокировки снимается сразу как только будет включена задняя передача (однозначное желание водителя припарковаться или совершить "сложный выворот" в том числи и из "режима тянучки" или из "режима стоянки с включенной магнитолой") при этом скорость авто после перехода с задней передачи в движение вперед будет явно ниже 10км/ч, то камера сразу и включится
    - режим блокировки снимается при переходе в режим стоянки авто (магнитола обесточена)... правда при этом и контроллер обесточивается и камера не включается, но включится сразу же при выходе из режима стоянки (на магнитоле появится напряжение)
    - для "скорости парковки" (10км/ч) существует гистерезис срабатывания равный +- 3-5 км/ч (с целью недопущения "блымания" камеры при быстром переходе с высокой скорости на скорость около 10км/ч)
    - для "скорости тянучки" (25км/ч) такого гистерезиса нет (камера то при этом не включается, а таймер блокировки пусть обнуляется при "около 25км/ч режиме" хоть и "методом блымания")
     
  10. bazil

    bazil Местный житель

    Сообщения:
    316
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    56
    Не пойму, зачем столько "мудрости" в режимах включения?
    Достаточно что бы она работала только во время заведенного авто и в случае снижения скорости до определенного минимума - например 5 км/ч, все! Тянучек с такой скоростью не бывает, а если и бывает, то очень редко! Да и мешать это не будет!
     
  11. Andru

    Andru Коренной житель

    Сообщения:
    1.186
    Симпатии:
    253
    Баллы:
    210
    ну смотря где вы ездите... лично я примерно пару раз в неделю попадаю в тянучки где скорость 5-10 км/ч на 100м, потом вообще "ноль" на пару минут, потом опять 100м 5-10 км/ч, потом на секунд 30 все "ускоряется" до 15-25 км/ч, а потом опять "ноль" и все по новой... и т.д. и так с пол часа .....
     
  12. dvc

    dvc Член КЛУБА

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    22
    Тут просили дать фото, что видно из передней камеры в логотипе. Вот:
    http://webfile.ru/33572c7edb75b265eeb3ad861a6ae24a
    Когда изображение бампера доходит до ребра бордюра реально до него остается 10 см.
    А это "безобразие" - временный вариант ее включения:
    http://webfile.ru/file/308d05a03dee1dfddf6beee541a9c593
    Кто-то таки возьмется реализовать контроллер? :)
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей